Форум » 2. Использование курсов дистанционного обучения, разработанных в оболочке «Конструктор учебных кейсов» (КУК) » 2.2. Инструментальная среда КУК (конструктор учебных кейсов): возможности и методика использования » Ответить

2.2. Инструментальная среда КУК (конструктор учебных кейсов): возможности и методика использования

Administrator:

Ответов - 18

lubov: Что такое КУК?

Administrator: Что такое КУК - регистрируйтесь на www.edubank.perm.ru на соответствующий семинар, и скачивайте материалы

Вараксин Г.С.: Инструментальная среда «Конструктор Учебных Кейсов» предназначена для создания системных интерактивных учебных ресурсов для модульного и дистанционного обучения, подготовлена на основе пакета прикладных программ MS Office и свободно распространяемого программного обеспечения. Конструктор представляет собой избыточную файловую структуру, в которой предусмотрены электронные шаблоны и инструментальные средства, необходимые для проектирования системного образовательного гиперпространства, обеспечивающего возможность организации полного учебного цикла в режиме самообучения. Алгоритм проектирования учебных материалов включает в себя на первом этапе привязку инструментальной среды к предметной области и структуре учебного модуля, что предполагает оптимизацию файловой структуры. Все лишние компоненты при этом удаляются. Структура учебной среды в процессе оптимизации и привязки к теме учебного проекта не нарушается, сохраняются необходимые связи (гиперссылки) между структурными элементами учебного модуля. Центральным управляющим элементом учебной среды является системная матрица учебных действий и ресурсов (МУД). Интерфейс этого файла обеспечивает возможность управления всеми образовательными ресурсами в составе учебного модуля. В то же время на этапе проектирования МУД можно рассматривать как эффективный инструмент для координации усилий педагогов в цикле проектирования электронных учебных материалов.


svetik05: Я зарегистрировалась и сразу могу скачивать материалы?

Administrator: Да, все материалы прикреплённые к семинару, доступны для скачивание в разделе Слушателям Единого банка образовательных программ

Усович С.М.: Можно ли использовать КУК в проектной деятельности учащихся?

Вараксин Г.С.: Эти возможности встроены в инструментальную среду КУК. В Конструкторе Учебных Кейсов реализован оригинальный подход к организации управления коллективной творческой деятельностью на основе использования специальной интерактивной формы - системной матрицы учебных действий. Матрица учебных действий – это совокупность ячеек структуры учебного модуля. Данный ресурс на начальном этапе проектирования подготавливается координатором проекта – самым опытным участником творческой группы. На основе матрицы оптимизируется файловая структура модуля. При этом появляется возможность подготовить пакет заданий различного уровня сложности на проектирование электронных ресурсов в составе модуля. Эти задания обеспечены необходимыми шаблонами, интерактивными формами, учебными моделями. Все это уже предусмотрено инструментальной средой «Конструктор Учебных Кейсов». Пакет заданий можно распределить между исполнителями и организовать на этой основе процесс совместной деятельности педагогов в цикле проектирования электронных учебных материалов. Конечно в этот процесс можно вовлекать учащихся старших классов. Это и есть практическая реализация метода проектов.

irischka-p: КУК удобно использовать для систематизации и обобщения своих наработок.

Administrator: Уважаемые коллеги! Для ведения более предметного разговора, скачайте материалы, прикрепленные к семинару в Едином банке обучающих программ, www.edubank.perm.ru

Садартынова: КУК удобно использовать своих работах

Зотова: Как часто применяется КУК в общеобразовательных школах?

Вараксин Г.С.: Такой статистики нет. Пакеты материалов по этой теме имеют несколько сотен педагогов. Это те работники образования, которые присутствовали на занятиях и прявили интерес. Насколько активно они используют КУК в своей профессиональной деятельности - нет обратной связи. Было несколько вопросов автору через сеть Интернет по некоторым аспектам применения КУК для проектирования электронных ресурсов. На все вопросы были даны подробные ответы. Для эффективного использования инструментальной среды предусмотрен пакет внебюджетных учебных курсов, представленных в Едином банке образовательных программ. До сих пор нет заявок от педагогов на эти курсы по непонятным причинам. Привожу перечень этих курсов: Основы обучения. Современная концепция самообучения и саморазвития Основы модульного обучения. Авторская концепция Технология эффективного самообразования Системный подход к проектированию интерактивной учебной среды Критерии оценки качества учебного проекта Структурирование и графическое кодирование вербальной информации Проектирование УМК на печатной основе для модульного обучения КУК - Конструктор Учебных Кейсов для учителя Компьютерная графика и GIF-анимация Soft для учителя. Конструкторы и генераторы тестовых заданий Проектирование интерактивных ресурсов с помощью Power Point Мониторинг и системный анализ учебного процесса Защита учебного проекта. Трехфазная структура доклада Пока эти курсы не востребованы, трудно говорить о применении КУК в школе. Необходимы практические занятия в компьютерном классе и выполнение определенных упражнений для освоения всех возможностей инструментальной среды. Предлагаю обратить особое внимание на следующие курсы: компьютерная графика и GIF-анимация, Soft для учителя. конструкторы и генераторы тестовых заданий, проектирование интерактивных ресурсов с помощью Power Point. Эти модули ориентированы на педагогов, имеющих начальный (базовый) уровень ИКТ-компетентности. Предметная область значения не имеет.

Зотова: Сколько времени необходимо для создания одного модуля?

Вараксин Г.С.: Хороший вопрос!!! Давайте договоримся о терминологии. Модульная программа - это совокупность учебных модулей (модульный учебный курс) Учебный модуль - это иерархическая структура из модульных едениц (конструктор учебных кейсов обеспечивает возможность построения модуля, включающего в свой состав до 30 модульных единиц). После небольшой доработки инструментальной среды можно обеспечить возможность включения неограниченного количества модульных единиц в учебный модуль. Пока не вижу в этом необходимости Модульная единица - это относительно автономный фрагмент учебной информации, представленный когнитивной опорной картой знаний Каждая модульная единица обеспечена цифровыми образовательными ресурсами, обеспечивающими полный учебный цикл в режиме организации и управления самостоятельными учебными действиями (восприятие учебной информации, обработка информации, усвоение понятий, формирование умений, управление учебными действиями, мониторинг и системный анализ учебного процесса в индивидуальном образовательном маршруте) Отвечаю на ваш вопрос о затратах времени. Это зависит от многих факторов: объем модуля (количество модульных единиц в составе модуля), количество цифровых ресурсов, обеспечивающее полный учебный цикл, количество ресурсов, используемых в готовом виде из различных инфоромационных источников, наличие методических материалов по теме проекта, разработанных ранее, уровень ИКТ-компетентности педагога и пр.) Чтобы определить время на создание модуля, необходимо разделить его на функциональные части и оценить трудоемкость проектирования этих компонентов. Для примера возьмем учебную модель - интерактивная карта знаний. При наличии всех исходных данных, взятых из различных информационных источников, разработка этого ресурса в формате Power Point на основе использования электронного шаблона занимает 2 - 3 часа (если количество объектов в карте 10 - 12). Естественно требуется умение работы с данной интерактивной формой. Приемы работы можно освоить в соответсвующем учебном курсе или самостоятельно в дистанционном режиме с помощью учебного пособия. Чтобы создать полноценный модуль, я думаю, требуется 40 - 60 часов, при наличии опыта использования инструментальной среды. Это значительные затраты времени. Есть выход. Проектирование электронных обучающих материалов необходимо организовывать коллективным способом через создание временных творческих групп, включая в эти группы учащихся старших классов. КУК обеспечивает такой режим взаимодействия педагогов. Дело в том, что в цикле проектирования для разработки только 5 - 10 % проекта требуется высокий уровень квалификации и системного мышления (это функции руководителя проекта, тьютора, методиста). Остальной объем работы можно передать исполнителям с меньшим уровнем ИКТ-компетентности и квалификации. Этот уровень доступен и старшекласникам. Таким образом, инструментальная среда КУК обеспечивает возможность реализации метода проектов и внедрения этой технологии в учебный процесс.

Усович С.М.: Большое спасибо за КУК, обязательно буду использовать его в своей работе.

Вараксин Г.С.: Так как вы выразили желание использовать КУК, приглашаю вас в свою авторскую творческую группу "Системный подход к организации учебного процесса" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa Еще одно мое сообщество в сервисе МОЙ МИР - http://my.mail.ru/community/system_process На страницах сообщества много полезной для вас информации и интерактивных опросов. Готов оказывать методическую помощь в вопросах проектирования электронных обучающих материалов.

Aleksey: А как КУК соотвествует современным требованиям к развитию компетенций учащихся?

Вараксин Г.С.: Учебные продукты, подготовленные с помощью КУК, обеспечивает возможность развития универсальных учебных действий у учащихся в процессе усвоения конкретных предметных дисциплин. Умение учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные мотивы, учебные цель, задачи, действия). Виды, содержание и функции УУД должны стать основой целостного учебно-воспитательного процесса. При отборе и структурировании содержания образования, выборе методов и форм обучения необходимо ориентироваться на формирование конкретных видов УУД. Для этого необходимо изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать эффективную информационно-образовательную среду. Эти задачи можно рещить на основе использования инструментальной среды "Конструктор учебных кейсов". Правильно ли я понял ваш вопрос?



полная версия страницы