Форум » 3. Использование курсов дистанционного обучения, разработанных в оболочке «Конструктор блочно-модульных курсов» (КБМК) » 3.1. Дистанционные образовательные технологии в обучении: успехи, проблемы, перспективы » Ответить

3.1. Дистанционные образовательные технологии в обучении: успехи, проблемы, перспективы

Administrator: Парамзина В.В., к. пед. наук, ст. научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО, Парамзина Л.И., гл. методист по курсам, Кокшаров В.Л., руководитель ЦОТТ ПКИПКРО ДО 3.1. Дистанционные образовательные технологии в обучении: успехи, проблемы, перспективы Успехи На государственном уровне создана нормативная база дистанционного обучения (ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и ФЗ "О высшем и после вузовском профессиональном образовании" (подписан Президентом РФ 10.01.2003). Законодательно дано определение понятия «дистанционное обучение» - это совокупность образовательных технологий, которые создают условия: свободного выбора обучаемым образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. В настоящее время, в качестве средств обучения при дистанционном образовании активно используются: кейс – технологии, ТВ – технологии и сетевые технологии обучения. Проблемы В своих исследованиях коллектив лаборатории ДО ИОСО РАН отмечает, что несмотря на заявления многих провайдеров, системы дистанционного обучения школьников (со специально разработанными курсами, живым общением с преподавателями и одноклассниками, мониторингом динамики усвоения и всем тем, что в нашем понимании и является дистанционным обучением) в Рунете нет, хотя технологически и технически многие проблемы можно считать решенными. Осталось только окончательно осознать необходимость дистанционного обучения как новой формы обучения. Применение дистанционных образовательных технологий в обучении школьников, серьезно тормозится, главным образом, в связи с отсутствием эффективных обучающих программ или электронных образовательных ресурсов (ЭОР), соответствующих современному уровню развития и распространенности ИКТ. Перспективы Роль сети Интернет в современной системе образования начинает осознаваться широкой педагогической общественностью. Существует потребность комплексного использования основных функций Интернет: вещательных, интерактивных, поисковых. Потребности современной школы также указывают на необходимость интеграции очных и дистанционных форм обучения (создание банка курсов ДО для профильного дополнительного и базового образования, интегрированного в существующую систему очного образования). Конструктор блочно-модульных курсов Одна из причин того, что педагоги до сих пор мало связаны с созданием собственных дистанционных курсов связана с отсутствием в их распоряжении удобной, а главное - простой оболочки, оболочки, позволяющей создавать такие курсы. Для решения этой проблемы специалистами ЦОТТ ПКИПКРО создаётся специальная инструментальная среда - Конструктор блочно-модульных курсов. В настоящее время система находится в стадии программирования. Кратко характеризуя возможности системы, следует сказать следующее. 1. Оболочка позволяет создавать дистанционный ресурс по следующей структуре: Раздел 1 Блок 1.1 Модуль Модуль Модуль Блок 1.2 Модуль Модуль Блок ... Раздел 2 Блок 2.1 Блок 2.2 Блок ... Раздел ... Блок ... Блок Блок ... Содержательной частью курса является Модуль. Модуль создаётся в редаторе Word и мохраняется как веб-страничка. К модулю примыкают следующие его составные части: Мультимедиа (файлы, дополняющие и раскрывающие основное содержание модуля), Тест (контроль усвоения модуля), Глоссарий, Библиография. Курс разрабатывается в рабочей среде преподавателя. Созданный курс просматривается в Дистанционном классе, в который имеют доступ зарегистрированные на данный курс слушатели. В настоящее время Рабочая среда разработчика готова в объёме более 80 процентов, Дистанционный класс - в объёме более 40 процентов. Работа продолжается. [i]Уважаемые коллеги! Какие проблемы, успехи и перспективы в дистанционного образования видите вы?[/i] Считаете ли вы необходимыми для себя наличие и владение оболочкой типа Конструктор блочно-модульных курсов?

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

lubov: на платных курсах многие дети не имеют возможности обучаться

Administrator: Школа в праве организовать свою систему дистанционного обучения, бесплатную для ребёнка. Вся законодательная база для этого имеется, нужен лишь административный ресурс в виде желания руководства взяться за это направление работы

ева: У нас другая проблема село и доступ в интернет имеют не все дети.


Administrator: На самом деле, проблемы нет. Во всех местах, где работает сотовый телефон, есть и Интернет. На самом деле, необходимо просто желание этим заниматься

Усович С.М.: Administrator пишет: На самом деле, проблемы нет. Во всех местах, где работает сотовый телефон, есть и Интернет. Но есть такие места, например наше село, где нет сотовой связи. Поэтому учащиеся, желающие получать дополнительные знания вынуждены заниматься либо в школе после уроков, либо сидеть подолгу в Интернете у своих друзей. А как же забота о здоровье ученика?

Парамзина Л.И.: Кроме использования Интернет -технологий при дистанционном обучении возможно применение кейс-технологий (носитель, в данном случае не имеет значение). В едином Банке образовательных программ www. edubank.perm.ru размещены курсы для авторов-разработчиков курсов дистанционного обучения: -"Основы структурирования учебных материалов для электронных учебных пособий, курсов ДО"; -"Технология создания курсов дистанционного обучения"

ОЛЬГАГЕНН: Вся проблема в желании детей. Многие дистанционные курсы дают только теоретический материал, а для поддержания интереса детей необходима система несложных проверочных в виде тестов, например. Сложные контрольные, практикумы, как правило, отбивают желание.

Administrator: ОЛЬГАГЕНН пишет: Вся проблема в желании детей. Вся проблема в нежелании и, зачастую, неумении педагога, не в упрёк ему это будет сказано, просто констатация факта. Детям это всё какраз интересно, сужу по собственному опыту.

Парамзина Л.И.: В едином Банке образовательных программ www. edubank.perm.ru размещены курсы для авторов-разработчиков курсов дистанционного обучения: -"Основы структурирования учебных материалов для электронных учебных пособий, курсов ДО"; -"Технология создания курсов дистанционного обучения"

Sarkisyan: Внимательно прочла предыдущие сообщения. Выскажу своё мнение по дискуссии о дистанционном обучении: 1. "На платных курсах многие дети не имеют возможности обучаться". Не секрет, что многие учащиеся нацеленные на поступление в ВУЗы, занимаются с репетиторами и платят при этом немалые деньги, значит, если будет возможность обучаться на толковом дистанционном курсе, то и деньги найдут многие. 2. "Школа в праве организовать свою систему дистанционного обучения, бесплатную для ребёнка. Вся законодательная база для этого имеется, нужен лишь административный ресурс в виде желания руководства взяться за это направление работы". Интересно, а кто курсы бесплатно разрабатывать будет - тоже администрация, очень сомневаюсь. Значит опять учитель-энтузиаст, время изменилось и отдавать свой труд никто даром не обязан. 3. "У нас другая проблема село и доступ в интернет имеют не все дети." Одним из плюсов дистанционного обучения является возможность для каждого работать в удобном ему темпе и графике. Если этого нет, то и плюсов становиться меньше. Конечно, можно организовать курсы на базе школьного кабинете с доступом в Интернет, по отчётам с экрана таковые имеются везде, но теряется свобода выбора времени, да и на учителя информатики дополнительная нагрузка, а всем ли это надо? 4. "На самом деле, проблемы нет. Во всех местах, где работает сотовый телефон, есть и Интернет. На самом деле, необходимо просто желание этим заниматься". Интересно, а Вы пробовали проходить дистанционное обучение нажимая клавиши на сотовом телефоне? 5. "Вся проблема в желании детей. Многие дистанционные курсы дают только теоретический материал, а для поддержания интереса детей необходима система несложных проверочных в виде тестов, например. Сложные контрольные, практикумы, как правило, отбивают желание". Смысл дистанционных курсов не в облегчении изучаемого материала, а в его углублении. Минимум знаний даётся по каждому предмету на уроке, а если ребёнок не хочет трудиться, так зачем ему курсы? "Применение дистанционных образовательных технологий в обучении школьников, серьезно тормозится, главным образом, в связи с отсутствием эффективных обучающих программ или электронных образовательных ресурсов (ЭОР), соответствующих современному уровню развития и распространенности ИКТ. " Согласна на все 100%. Занималась дистанционным обучением работая в Минеральных Водах. Приоритетным, к сожалению, было не то, что надо учащимся, а то, что надо отчитаться о внедрении очередной фишки. Вроде и курсы разрабатывались серьёзными преподавателями ВУЗов, но всё наспех, дублирование материалов учебника, слабый контроль, отсутствие обратной связи с преподавателем. В результате год работали, отчитались, вздохнули с облегчением и забыли. Идея дистанционного обучения мне нравиться. Но отсутствие грамотных с точки зрения методики и наполнения материалов пока сводит её почти на нет. Обучение, на которое надо тратить дополнительное время должно давать ощутимые результаты: углублять и расширять знания, готовить к сдаче экзаменов, давать возможность ликвидировать пробелы в знаниях. Курсы должны быть нужны и интересны учащимся и разработать такие курсы не получиться с налёту или по приказу администрации. Нужна работа группы людей - хороших предметников, методистов, программистов. Сколько сил и ресурсов было потрачено на создание комплектов ЦОРов по предметам, во многих школах они так и остались лежать в коробках. Не хотелось бы повтора такой ситуации.

Administrator: Спасибо за обстоятльный комментарий, хотелось бы подискутировать по ряду вопросов, буду следоватьпунктам, которые имеются в вашем сообщении. Sarkisyan пишет: 2. "Школа в праве организовать свою систему дистанционного обучения, бесплатную для ребёнка. Вся законодательная база для этого имеется, нужен лишь административный ресурс в виде желания руководства взяться за это направление работы". Интересно, а кто курсы бесплатно разрабатывать будет - тоже администрация, очень сомневаюсь. Значит опять учитель-энтузиаст, время изменилось и отдавать свой труд никто даром не обязан. Здесь не может быть двух мнений: пора прекращать выезжать на энтузиазме учителя. И в этом смысле ДО окажет большую помощь. С самого начала своего существования ДО было коммерческим. Для того, чтобы учитель начал зарабатывать на нём деньги, необходимо следующее: 1. Наличие простой оболочки, позволяющей учителю на уровне базовой ИКТ компетентности создать в ней дистанционный курс. В настощее время нами такая оболочка создаётся в ЦОТТ ПКИПКРО: Конструктор блочно-модульных курсов. 2. Наличие у учителя базовой ИКТ-компетентности, пзволяющей ему переводить накопленные методические, дидактические материалы в электронный вид, и самое главное, ЖЕЛАНИЕ это делать, ибо обучение по схеме язык-доска-мел отработано, и, на первых порах, отнимает у учителя гораздо меньше времени. 3. Оформление договорных (коммерческих) отношений между держателями оболочки, и создателями курса для неё (прежде всего, педагогами). Законодательная же база для всего этого, повторюсь, имеется, было б желание работать в данном направлении. Sarkisyan пишет: "На самом деле, проблемы нет. Во всех местах, где работает сотовый телефон, есть и Интернет. На самом деле, необходимо просто желание этим заниматься". Интересно, а Вы пробовали проходить дистанционное обучение нажимая клавиши на сотовом телефоне? Речь идёт не об обучении через телефон, а об использовании ресурса сотового телефона, оторый может выступать в качестве модема для копьютера, или об использвании специального USB модема, который также использует ресурс сотовой связи. То есть, воткнул в USB порт модем или свой сотовый, и вот он, весь рсурс Интернета перед вами, даже в самом глухом месте. И, опять же: Было б желание его ипользовать для обучения. Цена за траффик также вполне приемлемая, в районе 2.50 за мегабайт. Скорость, особенно в сети 3G, вполне комфортная. Нету просто желания, обучение по старинке роднее

Sarkisyan: Не надо хмуриться. )) Будет оболочка для курсов, я только за.Конечно, создавая курс, нужно знать тонкости дистационного обучения, ведь не секрет, что воспринимаются электронные документы тяжелее бумажных Есть свои тонкости в психологическом и наглядном восприятии материала. Научите этому, все скажут спасибо. Я работала методистом в БММЦ, вела много курсов и действительно видела беду сельских школ в уровне их компьютеризации. Согласно, что многие взрослые опасаются новых технологий, у многих нет сил и времени на их изучение (работают как лошади, чтоб выжить). Хотя, всё при желании и наличии стимула возможно. Мне нравиться идея дистанционки, хотелось бы увидеть и поучаствовать в её успешной реализации.

Вараксин Г.С.: Sarkisyan пишет: воспринимаются электронные документы тяжелее бумажных Не согласен с вами. У электронных ресурсов намного больше возможностей по сравнению с бумажными документами. Это интерактивность, гиперсвязи, мультимедиа, анимация, звук. Можно использовать одновременно несколько сенсорных каналов учащихся в процессе восприятия учебной информации. Sarkisyan пишет: Научите этому, все скажут спасибо. Научим. Отправляйте заявки в единый банк образовательных программ. Там уже размещены все необходимые внебюджетные курсы по этому направлению. Sarkisyan пишет: Мне нравиться идея дистанционки, хотелось бы увидеть и поучаствовать в её успешной реализации. Приглашаю в сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process В сообществе представлена авторская концепция организации учебного процесса в школе на основе использования системных электронных образовательных ресурсов. Для проектирования этих интерактивных учебных материалов предлагается Конструктор Учебных Кейсов, подготовленный с помощью пакета прикладных программ MS Office и бесплатно распространяемого программного обеспечения. Инструментальная среда обеспечена всеми необходимыми бланками, шаблонами, формами, фреймами и предназначена для разработки учебных ресурсов, совместимых с технологией модульного обучения. Это возможность реализации кейс-технологии в модульном и дистанционном обучении.

NikNik: Дистанционное обучение учащихся будет успешным, только тогда, когда будет учитель материально заинтересован администрацией школы. На одном энтузиазме ничего не получится. У ребенка - интерес, у педагога - заинтересованность.

Administrator: Дистанционка тесно завязана на авторстве, а авторство - на коммерческом подходе к реализации того, чем автор владеет. В настоящее время у учителей-самородков накоплен огромный потенциал авторских ресурсов. Переведи их в электронный вид, и размести в Интернете, регаламенировав доступ, и тогда учитель впервые сможет заработать деньги "собственным умом", так сказать

Парамзина Л.И.: В Едином Банке образовательных программ размещены для скачивания участниками семинара методические рекомендации "Подготовка авторских электронных материалов для регистрации в качестве интеллектуальной собственности", а также информация о внебюджетном курсе дистанционного обучения (под тем же названием, объем 24 часа), для тех, кто интересуется проблемой авторского права на ЭОР.

NikNik: Это все в идеале...Но нужно много времени уделять своему самообразованию, находя новые знания в Интернете, чтобы в дальнейшем самому приобрести не только знания. но навыки и умения работы с ЦОРами.

fedorova_e_v: Сетевые технологии обучения, думаю, будут востребованы в ближайшем будущем. Они актуальны и сейчас, в частности в профильном обучении, дополнительном образовании. При желании можно попробовать их в предпрофильной подготовке. А пока, прежде чем я, как учитель, предложу новую форму обучения своим учащимся, я должна немало времени посвятить тому, чтобы создать этот курс в оболочке, наполнить его грамотным содержанием, с учётом всех требований, замотивировать обучающихся, научить их управляться с данной средой, и, пожалуй, самое главное - научить детей учиться самостоятельно. Огорчает, что не так быстро всё получается, как нам всем хотелось бы.

Administrator: fedorova_e_v пишет: Сетевые технологии обучения, думаю, будут востребованы в ближайшем будущем. Они актуальны и сейчас, в частности в профильном обучении, дополнительном образовании. При желании можно попробовать их в предпрофильной подготовке. А пока, прежде чем я, как учитель, предложу новую форму обучения своим учащимся, я должна немало времени посвятить тому, чтобы создать этот курс в оболочке, наполнить его грамотным содержанием, с учётом всех требований, замотивировать обучающихся, научить их управляться с данной средой, и, пожалуй, самое главное - научить детей учиться самостоятельно. Огорчает, что не так быстро всё получается, как нам всем хотелось бы. Спасибо за взвешенное суждение. Я бы разделил проблему на две составляющих: то что касается учителя, и то, что касается ученика. Да, учителю сложно создать собственный дистанционный урок (курс), да, при нашей системе образования у него на это мало времени, и т.п. Решение опять же кроется в самом педагоге: если есть ЖЕЛАНИЕ создать единожды дистанционный ресурс, а потом получить бонус за его многократное использование без особых затрат ваших сил и времени, то, думаю, технические проблемы вполне решаемы. Сложнее другое. Как вы пишите, "самое главное - научить детей учиться самостоятельно". Вот она, главная проблема. Традиционная классно-урочная система, в том виде, в каком она сейчас существует, НЕ УЧИТ, и не стимулирует детей к тому, чтобы учиться самостоятельно. Дети в стреднестатистической современной школе- просто потребители образовательной услуги, и всё. Решение же этой проблемы связано с коренной перестройкой системы образования, нам очевидно, что эволюционным путём (реформируя както классно-урочную систему) её не решишь.

dubrava: По поводу дистанционных курсов в профильном обучении. Думается, что самая большая проблема в том, где взять учителю время для разработки таких курсов. Об оплате не говорю, к сожалению,в подавляющем большинстве школы не имеют средств для поощрения учителя

Вараксин Г.С.: Оплаты за разработку дистанционных курсов от администрации не дождетесь. Возможный вариант - разработка учебных материалов в режиме взаимодействия педагогов - коллег в предметной области с включением в творческие группы учащихся старших классов - добровольцев, имеющих базовый уровень ИКТ-компетентности. Следующий шаг - лицензирование учебных продуктов, защита авторства. Затем тиражирование и коммерческая реализация. Только на этом пути можно получить доходы, компенсирующие затраты времени и сил на разработку проектов. Организация коллективной творческой деятельности обеспечивает снижение индивидуальных затрат времени на уровне исполнителей - участников группы. Таким образом, можно решить сразу две задачи: экономия времени и возможность получения доходов за выполненную работу. Вашему вниманию предлагается инструментальная среда "Конструктор учебных кейсов", который имеет все необходимые компоненты и инструментальные средства для решения этих задач. Более подробная информация о конструкторе и концепции проектирования электронных учебных материалов представлена на страницах сообщества "Системный подход к организации учебного процесса в школе" http://my.mail.ru/community/system_proces

Усович С.М.: Дистанционные курсы нужны, особенно тем учащимся да и учителям, которые не всегда имеют возможность обучаться очно в силу различных причин. Дистанционные курсы позволяют без отрыва от работы и дома удовлетворить потребность в самообразовании.

Вараксин Г.С.: Полностью с вами согласен.

irischka-p: На дистанционные курсы также не всегда хватает времени (имеется ввиду у детей). Например, в нашей школе дети 10-11 классов занимаются в Телешколе и при этом никто не отменял их домашних заданий, их творческой деятельности.

Administrator: irischka-p пишет: На дистанционные курсы также не всегда хватает времени (имеется ввиду у детей). Например, в нашей школе дети 10-11 классов занимаются в Телешколе и при этом никто не отменял их домашних заданий, их творческой деятельности. Я думаю, что это замечательно, когда дистанционная форма обучения (Телешкола) сочетается с традиционной. КПД такой деятельности будет гораздо выше

tv_mironova@inbox.ru: На мой взгляд, если есть желание, то найдутся и возможности добиться цели, это я про дистанционку! Это уникальный шанс повысить свою квалификацию не выходя из дома...А если желания нет, то всегда найдутся причины невыполнения чего-угодно.

Administrator: Полностью с вами согласен!

irischka-p: Одного только желания не достаточно!

Sarkisyan: Сегодня заявлен очный семинар. Где он?

Вараксин Г.С.: Очный семинар идет. Много сообщений от педагогов. Я был занят на другой теме, включился поздно. Я автор другой инструментальной среды - КУК (конструктор учебных кейсов). Постараюсь отреагировать на некоторые записи.

Administrator: По техническим причинам дистанционный семинар по Конструкторам блочно-модульных курсов и дистанционному обучению перенесён на сегодня. Простите за доставленные неудобства

kanabeki: Дистанционное обучение эффективно. Педагоги нашей школы уже им пользуются для себя. Но из 75 учащихся нашей школы всего 10 имеют домашний компьютер. а Интернет всего 4. Следовательно, дистанционное обучение для наших учащихся - проблема.

Вараксин Г.С.: Выход в кейс-технологии. Учащиеся могут работать самостоятельно с пакетами электронных учебных материалов, включающих в себя все необходимые компоненты для оганизации самостоятельных учебных действий. Контроль учебных достижений можно организовать по одному из возможных вариантов - очный (сессионный) режим или отправка по почте результатов выполнения контрольных заданий

Administrator: kanabeki пишет: Дистанционное обучение эффективно. Педагоги нашей школы уже им пользуются для себя. Но из 75 учащихся нашей школы всего 10 имеют домашний компьютер. а Интернет всего 4. Следовательно, дистанционное обучение для наших учащихся - проблема а какова обеспеченность компьютерами школы? Имеется ли хороший интернет?

бег: дистанционное обучение нужно - это будущее школы и от этого не уйти. но где найти время для разработки таких курсов и материальное поощрение тоже не на последнем месте.

Вараксин Г.С.: На материальное поощрение трудно рассчитывать. Время для разработки дистанционных курсов найти трудно в условиях перегрузки педагога учебными часами. Это очень серъезные проблемы, которые в одиночку решить почти невозможно. Предлагаю обратить внимание на идею совместной подготовки элекронных учебных материалов с помощью инструментальных сред "Конструктор учебных кейсов" и "Конструктор блочно-модульных курсов". Идея совместной подготовки к урокам, предложенная порталом WEB 2.0 - неработоспособна, хаотична, несистемна.. Я предлагаю альтернативную систему организации коллективного творчества и вовлечения в этот процесс учащихся старших класоов. Эта система построена на основе использования инструментальной среды "Конструктор Учебных Кейсов". Это позволит снизить личные затраты времени на проектирование учебных продуктов. После лицензирования результатов проектной деятельности, тиражирования учебной среды и реализации можно увидеть возможности решения финансовых проблем. Но это только в том случае, если продукт будет конкурентноспособен и востребован.

galin-matveeva: Дистаннционное обучение это хорошо. Оно позволяет расширить знания ребёнка и учителя. Но существует ряд ограничений для этого: техническая поддержка для создания курсов и оформления. Поэтому, я считаю, необходим банк данных для учителей, содержащий необходимую информацию по вопросам создания курсов ДО. У учителя нет достаточно свободного времени, чтобы наугад, что-то делать.

Вараксин Г.С.: *PRIVAT*

Aleksey: Из моего небольшого опыта работы в данной технологии я могу сделать следующий вывод: перспектив развития данной технологии конечно есть, но наряду с этим на настоящий момент существуют множество проблем. Например, нехватка времени как у педагога, так и у учеников. Еще следует выделить слабую мотивированность учеников на занятие данным видом деятельности, в том случае, если это не профильный предмет. При использовании данной технологии осуществляется слабый контроль за усвоением знаний. Возникает проблема авторства, т.е. действительно ли данный ученик выполняет задания сам, или это кто-то делает за него.

Вараксин Г.С.: Читайте мои предыдущие комментарии на этом форуме. Возможно найдете некоторые ответы на те проблемы, которые вы высказали. Еще лучше познакомиться со всеми моими материалами по теме "Конструктор Учебных Кейсов". После этого можно еще пообщаться, в том числе и через электронную почту. Поэтому приглашаю вас в свою авторскую творческую группу "Системный подход к организации учебного процесса" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa Еще одно мое сообщество в сервисе МОЙ МИР - http://my.mail.ru/community/system_process На страницах сообщества много полезной для вас информации и интерактивных опросов. Готов оказывать методическую помощь в вопросах проектирования электронных обучающих материалов.

Sarkisyan: Извините, я так и не поняла, где проходил семинар. Объясните, пожалуйста, так как хочу попасть на семинар по электронным дневникам.

Вараксин Г.С.: Дистанционные семинары - это общение с коллегами и авторами семинара через форум ПКИПКРО. Для результативного общения следует зарегистрироваться и отправить заявку в единый банк образовательных программ, выбрав для этого соответствующую тему. После регистрации появляется возможность скачивать информационные ресурсы по теме семинара. Необходимо ознакомиться с ними прежде, чем участвовать в форуме. Дистанционные семинары в режиме он-лайн по электронным дневникам состоятся 2 и 3 декабря с 13 до 17 часов. Успевайте до этого времени отправить соответствующие заявки, скачать материалы, прочитать эти документы и подготовиться к семинару.

Administrator: Aleksey пишет: Например, нехватка времени как у педагога, так и у учеников. нехватка времени у педагога обусловлена несовершенством существующей классно-урочной системы. Однако, если педагог хотя бы часть своих уроков сделает дистанционными (затратит на это пусть и личное время), тогда, за счёт автоматизации этой части деятельности, появится время на другие формы работы с детьмиAleksey пишет: Еще следует выделить слабую мотивированность учеников Мы детей в школе на руках носим, преподносим всё на блюдечке с голубой каёмочкой, от этого и слабая мотивированность на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ обучение

kamzina: Я живу в деревне, поэтому для дистанционное обучение не очень подходит. В школе каждый не может пользоваться интернетом, хорошо когда у нескольких жителей есть интернет.

Вараксин Г.С.: Смотрите мои предыдущие комментарии. Обратите внимание на кейс-технологию организации модульного и дистанционного обучения.

Administrator: Думаю, что для вас какраз ДО очень подходит. Проблема не в Интернете, возможны несетевые формы дистанционного обучения. А что касается Интернета - то он доступен везде, где имеется сотовая связь. И я так думаю, что его организация даже в самых глухих уголках должна стать головной болью администрации. Да и по итогам нац. проекта Образование было заявлено, что Интернет есть везде

Administrator: Уважаемые коллеги!!! Сегодня наш семинар подходит к концу, спасибо вам за участие, и интересные вопросы-предложения. Ждём вас в течении недели на всех наших семинарах! Обращаем ваше внимание, что форум, посвящённый данной теме, остаётся постояннодействующим, будем рады вашему участию в нём в любое время. С уважением, руководитель ЦОТТ ПКИПКРО, проректор по ИКТ Кокшаров В.Л.



полная версия страницы