Форум » 3. Использование курсов дистанционного обучения, разработанных в оболочке «Конструктор блочно-модульных курсов» (КБМК) » 3.1. Дистанционные образовательные технологии в обучении: успехи, проблемы, перспективы » Ответить

3.1. Дистанционные образовательные технологии в обучении: успехи, проблемы, перспективы

Administrator: Парамзина В.В., к. пед. наук, ст. научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО, Парамзина Л.И., гл. методист по курсам, Кокшаров В.Л., руководитель ЦОТТ ПКИПКРО ДО 3.1. Дистанционные образовательные технологии в обучении: успехи, проблемы, перспективы Успехи На государственном уровне создана нормативная база дистанционного обучения (ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и ФЗ "О высшем и после вузовском профессиональном образовании" (подписан Президентом РФ 10.01.2003). Законодательно дано определение понятия «дистанционное обучение» - это совокупность образовательных технологий, которые создают условия: свободного выбора обучаемым образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. В настоящее время, в качестве средств обучения при дистанционном образовании активно используются: кейс – технологии, ТВ – технологии и сетевые технологии обучения. Проблемы В своих исследованиях коллектив лаборатории ДО ИОСО РАН отмечает, что несмотря на заявления многих провайдеров, системы дистанционного обучения школьников (со специально разработанными курсами, живым общением с преподавателями и одноклассниками, мониторингом динамики усвоения и всем тем, что в нашем понимании и является дистанционным обучением) в Рунете нет, хотя технологически и технически многие проблемы можно считать решенными. Осталось только окончательно осознать необходимость дистанционного обучения как новой формы обучения. Применение дистанционных образовательных технологий в обучении школьников, серьезно тормозится, главным образом, в связи с отсутствием эффективных обучающих программ или электронных образовательных ресурсов (ЭОР), соответствующих современному уровню развития и распространенности ИКТ. Перспективы Роль сети Интернет в современной системе образования начинает осознаваться широкой педагогической общественностью. Существует потребность комплексного использования основных функций Интернет: вещательных, интерактивных, поисковых. Потребности современной школы также указывают на необходимость интеграции очных и дистанционных форм обучения (создание банка курсов ДО для профильного дополнительного и базового образования, интегрированного в существующую систему очного образования). Конструктор блочно-модульных курсов Одна из причин того, что педагоги до сих пор мало связаны с созданием собственных дистанционных курсов связана с отсутствием в их распоряжении удобной, а главное - простой оболочки, оболочки, позволяющей создавать такие курсы. Для решения этой проблемы специалистами ЦОТТ ПКИПКРО создаётся специальная инструментальная среда - Конструктор блочно-модульных курсов. В настоящее время система находится в стадии программирования. Кратко характеризуя возможности системы, следует сказать следующее. 1. Оболочка позволяет создавать дистанционный ресурс по следующей структуре: Раздел 1 Блок 1.1 Модуль Модуль Модуль Блок 1.2 Модуль Модуль Блок ... Раздел 2 Блок 2.1 Блок 2.2 Блок ... Раздел ... Блок ... Блок Блок ... Содержательной частью курса является Модуль. Модуль создаётся в редаторе Word и мохраняется как веб-страничка. К модулю примыкают следующие его составные части: Мультимедиа (файлы, дополняющие и раскрывающие основное содержание модуля), Тест (контроль усвоения модуля), Глоссарий, Библиография. Курс разрабатывается в рабочей среде преподавателя. Созданный курс просматривается в Дистанционном классе, в который имеют доступ зарегистрированные на данный курс слушатели. В настоящее время Рабочая среда разработчика готова в объёме более 80 процентов, Дистанционный класс - в объёме более 40 процентов. Работа продолжается. [i]Уважаемые коллеги! Какие проблемы, успехи и перспективы в дистанционного образования видите вы?[/i] Считаете ли вы необходимыми для себя наличие и владение оболочкой типа Конструктор блочно-модульных курсов?

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Sarkisyan: Извините, я так и не поняла, где проходил семинар. Объясните, пожалуйста, так как хочу попасть на семинар по электронным дневникам.

Вараксин Г.С.: Дистанционные семинары - это общение с коллегами и авторами семинара через форум ПКИПКРО. Для результативного общения следует зарегистрироваться и отправить заявку в единый банк образовательных программ, выбрав для этого соответствующую тему. После регистрации появляется возможность скачивать информационные ресурсы по теме семинара. Необходимо ознакомиться с ними прежде, чем участвовать в форуме. Дистанционные семинары в режиме он-лайн по электронным дневникам состоятся 2 и 3 декабря с 13 до 17 часов. Успевайте до этого времени отправить соответствующие заявки, скачать материалы, прочитать эти документы и подготовиться к семинару.

Administrator: Aleksey пишет: Например, нехватка времени как у педагога, так и у учеников. нехватка времени у педагога обусловлена несовершенством существующей классно-урочной системы. Однако, если педагог хотя бы часть своих уроков сделает дистанционными (затратит на это пусть и личное время), тогда, за счёт автоматизации этой части деятельности, появится время на другие формы работы с детьмиAleksey пишет: Еще следует выделить слабую мотивированность учеников Мы детей в школе на руках носим, преподносим всё на блюдечке с голубой каёмочкой, от этого и слабая мотивированность на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ обучение


kamzina: Я живу в деревне, поэтому для дистанционное обучение не очень подходит. В школе каждый не может пользоваться интернетом, хорошо когда у нескольких жителей есть интернет.

Вараксин Г.С.: Смотрите мои предыдущие комментарии. Обратите внимание на кейс-технологию организации модульного и дистанционного обучения.

Administrator: Думаю, что для вас какраз ДО очень подходит. Проблема не в Интернете, возможны несетевые формы дистанционного обучения. А что касается Интернета - то он доступен везде, где имеется сотовая связь. И я так думаю, что его организация даже в самых глухих уголках должна стать головной болью администрации. Да и по итогам нац. проекта Образование было заявлено, что Интернет есть везде

Administrator: Уважаемые коллеги!!! Сегодня наш семинар подходит к концу, спасибо вам за участие, и интересные вопросы-предложения. Ждём вас в течении недели на всех наших семинарах! Обращаем ваше внимание, что форум, посвящённый данной теме, остаётся постояннодействующим, будем рады вашему участию в нём в любое время. С уважением, руководитель ЦОТТ ПКИПКРО, проректор по ИКТ Кокшаров В.Л.



полная версия страницы