Форум » 4. Внедрение электронного портфолио педагога, включающего достижения учащихся » 4.3. Проблема создания собственных цифровых ресурсов и регистрация на них авторских прав » Ответить

4.3. Проблема создания собственных цифровых ресурсов и регистрация на них авторских прав

Administrator: Парамзина В.В., к.пед. наук, ст. научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО 4.3. Создание собственных цифровых ресурсов и регистрация на них авторских прав В последнее десятилетие в сфере образования Российской Федерации, в связи с развитием средств телекоммуникаций, компьютеризацией образования, доступностью Интернет различными категориями работников образования предпринимается достаточно большое, и всё более увеличивающееся количество попыток представить собственные методические наработки, предназначенные для поддержки учебного процесса, в электронном виде, донести их до широкого круга лиц, заинтересованных в качественной поддержке процесса обучения. Российские педагоги активно осваивают роль автора, создателя различного вида электронных продуктов, о чем свидетельствует участие учителей в создании Единой и региональных коллекций ЦОР. Понятие интеллектуальной собственности стало правовым понятием и удостоилось конституционного внимания. Статья 44 Конституции РФ гарантирует каждому свободу творчества и предусматривает охрану интеллектуальной собственности законом. Правовая охрана охватывает абсолютно все виды программ (они могут быть выражены на любом языке и в любой форме). По закону права автора на произведение возникают автоматически в момент создания автором этого произведения. Вместе с тем, для защиты права на программные продукты автору нужно прежде всего доказать свое авторство. В случае возникновения спорной ситуации официальная регистрация программного продукта является фактом подтверждения авторских прав. Материалы заявки на регистрацию рассматриваются судом в качестве первоначальных доказательств в спорах по вопросам авторства, имущественных прав, способов ввода в хозяйственный оборот программных продуктов. Целесообразным является поэтапное осуществление автором электронного ресурса (ЭР) мероприятий, составляющих следующую технологическую цепочку: - описание опыта создания ЭР для публикации в предметных и методических журналах, электронных изданиях и СМИ; - подготовка пакета необходимых документов для регистрации ЭР, в качестве интеллектуальной собственности; - регистрация авторских ЭР в централизованных структурах; - диссеминация авторских ЭР средствами ИКТ. Уважаемы коллекги! Какие проблемы, связанные с регистрацией авторских прав на срозданные Вами ресурсы вы испытываете?

Ответов - 13

akhme-denis: Не могу вложить данные в своё электронное портфолио.

Administrator: К сожалению, мы не хозяева ресурса "электронное портфолио педагога". Если б это было по другому, всё бы работало

tv_mironova@inbox.ru: Я не совсем поняла алгоритм регистрации авторских прав. Т.е., чтобы вложить те же ЦОРы в свое портфолио, я их должна сначала зарегистрировать? Или это не обязательно?


В.В.Парамзина: По закону права автора на произведение возникают автоматически в момент создания автором этого произведения.. Для признания и осуществления авторских прав на программу для ЭВМ и базу данных не требуется ни официальной регистрации этих объектов, которая не является правообразующим фактором, ни депонирования или любого иного оформления произведения. Однако в случае возникновения спорной ситуации официальная регистрация программного продукта является фактом подтверждения авторских прав. Материалы заявки на регистрацию рассматриваются судом в качестве первоначальных доказательств в спорах по вопросам авторства, имущественных прав, способов ввода в хозяйственный оборот программных продуктов.

tv_mironova@inbox.ru: Я не совсем поняла алгоритм регистрации авторских прав. Т.е., чтобы вложить те же ЦОРы в свое портфолио, я их должна сначала зарегистрировать? Или это не обязательно?

В.В.Парамзина: Проблема авторского права подробно рассмотрена в методических рекомендациях "Подготовка авторских электронных материалов для регистрации в качестве интеллектуальной собственности", подготовленных для скачивания участниками семинара, прошедших регистрацию в Едином банке образовательных программ www.edubank.perm.ru. Кроме того для педагогов подготовлен курс дистанционного обучения "Электронное портфолио педагога" (объем 48 часов), подробности в Едином Банке образовательных программ

Садартынова: У нас в школе у всех педагогов есть портфолио, но не электронный, собирается для руковадителя. С помощью портфолио можно решить проблему, аттестация учителя, когда нам, педагогам, необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной работы. Можно оценивать профессионализм педагога.

tv_mironova@inbox.ru: При создании электронного портфолио кто должен его оценивать и куда его "нести"?

Administrator: tv_mironova@inbox.ru пишет: При создании электронного портфолио кто должен его оценивать и куда его "нести"? Электронные портфолио размещаются на сайте http://www.portfolio-edu.ru/ и оцениваются экспертами. По их результатам принимается решении о присвоении категории

В.В.Парамзина: При аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений форма аттестации выбирается самим педагогическим работником. Выбранная форма указывается в личном заявлении в графе «Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ________________». Оценка электронного портфолио осуществляется в соответствии с нормативной базой: • Совместное письмо Департамента образования и областного комитета профсоюзов работников народного образования Пермской области «Об аттестации отдельных педагогических и руководящих работников» от 04.07.2001 г. № 21/10. • Об утверждении Положения о Главной аттестационной комиссии (приказ № 167 от 28.05.2003 г.). • Приказ «О новой редакции Положения работы экспертной группы» № 234 от 21.07.2005 г. • Приказ МО Пермского края «О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров Пермского края» № СЭД-26-01-04-104 от 11.09.2008 г.

skoshi: печатное портфолио имеется почти у всех педагогов, а вот электронное нет. возникают трудности при работе в эл.портфолио, особенно с ЦОРами. научимся.

Парамзина Л.И.: Электронное портфолио-новая форма аттестации педагога, на мой взгляд -показатель уровня информационно-коммуникационной компетентности педагога. За данной формой -будущее.

МНМ: *PRIVAT*



полная версия страницы