Форум » 4. Внедрение электронного портфолио педагога, включающего достижения учащихся » 4.2. Ресурсы "Банк пед.опыта" и "Электронное портфолио педагога": качество, проблемы использования » Ответить

4.2. Ресурсы "Банк пед.опыта" и "Электронное портфолио педагога": качество, проблемы использования

Administrator: Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО Можаева Е.В., методист по базам данных ЦОТТ ПКИПКРО 4.2. Ресурсы "Банк педагогического опыта Пермского края" и "Электронное портфолио педагога" как основа обобщения опыта педагогов Последние десятилетия выявляют острый дефицит информированности учителей о творческих находках, как в области педагогической теории, так и в практике обучения и развития. В 21 веке проблема обобщения и распространения педагогического опыта получила качественно иное развитие по сравнению с предшествующими десятилетиями, в связи с появлением ИКТ. Важным электронным ресурсом региональной системы образования является АИС «Краевой банк педагогического опыта», предназначенный для обобщения, накопления, хранения и аналитической обработки материалов педагогического опыта участников конкурсов профессионального мастерства, ПНПО, работников образования, аттестующихся на высшую категорию, а также других категорий педагогов, поступивших из муниципальных систем образования и образовательных учреждений Пермского края. Данный электронный ресурс способствует: унификации способов обобщения и сохранения педагогического опыта на территории региона в виде современных информационных структур; автоматизации работы с педагогической информацией; обеспечению оперативного доступа всех категорий работников образования к педагогической информации различного типа. В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования электронного портфолио как ресурса, позволяющего помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов работы учителя в урочной, так и во внеурочной деятельности, в том числе, через достижения учащихся (воспитанников). С помощью портфолио можно решить и такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогам, необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной работы. Электронное портфолио представляет собой замечательную возможность обобщения собственного опыта, стимул к самообразованию, самооценке, работе с разнообразными материалами. В этом случае портфолио – это набор материалов (архив электронных ресурсов), демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Уважаемые коллеги! Какие проблемы, связанные с использованием ресурсов по обобщению и диссеминации педагогического опыта вам наиболее интересны?

Ответов - 18

tv_mironova@inbox.ru: Значит ли это, что достаточно скинуть все свои достижения и успехи детей на электронный носитель , и электронное портфолио готово? Или же здесь есть какие-то другие тонкости?

Парамзина Л.И.: Проблеме "других тонкостей" подготовки электронного портфолио посвящены методические рекомендации и материалы семинара, размещенные в Едином Банке образовательных программ www.edubank.perm.ru, для скачивания всеми зарегестрированными пользователями.

Натали: *PRIVAT*


Усович С.М.: Обобщая свой педагогический опыт я использовала различные прикладные программы MS Office, программу "Конструктор сайтов". Получилось довольно неплохо. А существует ли специальные программные продукты, позволяющие систематизировать всю информацию.

Парамзина Л.И.: Для обобщения педагогического опыта существуют базы данных (представляют собой — совокупность данных, организованных по определенным правилам, которые предусматривают общие правила описания, хранения данных, их поиска и выдачи). В зависимости от вида информация различают БД, содержащие — символьные данные; — неподвижные графические изображения (рисунки, чертежи, фотогра¬фии, географические карты и т.д.); — аудиоданные (например, музыкальные записи); — движущиеся изображения (видео); — мультимедийные данные. Базы данных педагогического опытаявляются центральными элементами автоматизировнных информационных систем -банков педагогической информации. являются центральной частью многих информационных систем

Парамзина Л.И.: Для обобщения педагогического опыта существуют базы данных (представляют собой — совокупность данных, организованных по определенным правилам, которые предусматривают общие правила описания, хранения данных, их поиска и выдачи). В зависимости от вида информация различают БД, содержащие — символьные данные; — неподвижные графические изображения (рисунки, чертежи, фотогра¬фии, географические карты и т.д.); — аудиоданные (например, музыкальные записи); — движущиеся изображения (видео); — мультимедийные данные. Базы данных педагогического опытаявляются центральными элементами автоматизировнных информационных систем -банков педагогической информации.

irischka-p: Когда училась, нам преподаватели, спасибо им за это, сказали начинать создавать электронное портфолио - мы прописывали все на HTML получалось неплохо. О специальных программных продуктах я не слышала, хотелось бы узнать есть ли они?

Парамзина Л.И.: Программных продуктов достаточно много. Приведу несколько адресов в сети, где имеется подробная информация: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов МО РФ http:fcior.edu.ru Всероссийский августовский Интернет-педсовет http://pedsovet.org/.

tat.ustygowa222: начала создавать своё портфолио. Пока нахожусь на стадии сбора информации и общитования результатов качества обучения. Это не самое сложное. А вот анализ собственной деятельности вызывает у меня смутную тревогу. на мой взгляд, это самая сложная часть работы по созданию портфолио. себя сложно адекватно оценивать.

Парамзина Л.И.: Для того чтобы все разнообразие материалов, имеющихся у педагога было представлено, с одной стороны, полно и объемно, а с другой - структурировано и легкодоступно для рассмотрения, удобно выделить четыре раздела портфолио, подобно тому, как это сделано в знакомом многим педагогам портфолио достижений учащегося. 1) Документы, подтверждающие те или иные успехи педагога. 2) Работы, демонстрирующие продукты преподавательской и учебной деятельности. 3) Отзывы, презентующие результаты внешней оценки и самооценивания. 4) Планы, представляющие индивидуальное профессиональное развитие (повышение квалификации), построенные педагогом, этапы их выполнения и формы реализации в педагогической деятельности.» Педагогу, имеющему различные сертификаты, свидетельства, отзывы, рецензии и т.д., не нужно стесняться собственных достижений.

tv_mironova@inbox.ru: Подскажимте, пожалуйста, чем отличается электронное портфолио учителя-предметника от классного руководителя?

Administrator: В продуктах, которые на выходе получаются, а также в направленности работы. Учитель в своём портфолио должен демонстрировать свою компетентность как учителя-предметика, а уже затем как воспитателя. В портфолио классного руководителя-наоборот

skoshi: Нужны разные портфолио (кл.руководителя, воспитателя ГПД, учителя предметника), все это накопление материала (достижений), но самое главное это результат педагога-профессионала.

Усович С.М.: Какой портфолио будет рассматривать аттестационная комиссия: тот, который находится на сайте http://www.portfolio-edu.ru/ или можно использовать свой вариант электронного портфолио?

Administrator: Комиссия рассматривает вариант, размещённый на сайте, с ним работают эксперты, которые оценивают отдельные разделы портфолио в баллах

tat.ustygowa222: Из прочитанных сообщение поняла, что все принимают потрфолио как неизбежность. Теперь только остаётся каждому вплотную заниматься обощением своего опыта и продвигать себя где только можно.

Administrator: Это не неизбежность, это должна быть внутренняя потребность. Составление собственного портфолио - это необходимый этап творческого роста педагога

Парамзина Л.И.: Это удел всех творческих людей. А нашаи педагоги-настоящие подвижники: нагрузки большие, зарплата не дотягивает до среднего уровня по стране ( по материалам Выступления министра Фурсенко), но есть огромное желание создавать. Успеха Вам , дорогие коллеги!



полная версия страницы