Форум » 4. Внедрение электронного портфолио педагога, включающего достижения учащихся » 4.1. Электронное портфолио –инструмент профессион-го развития педагога. Проблемы и перспективы. » Ответить

4.1. Электронное портфолио –инструмент профессион-го развития педагога. Проблемы и перспективы.

Administrator: Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО, Эршон А.В., гл. библиотекарь библиотечно-информационного отдела ЦОТТ ПКИПКРО 4.1. Электронное портфолио – инструмент профессионального развития педагога Портфолио – как способ профессионального развития – систематизация опыта и знаний, накапливаемых специалистом путем сбора самой разнообразной информации и материалов, отражающих его деятельность, позволяющая четче определить направления развития специалиста, облегчить консультирование со стороны более квалифицированных специалистов и администрации, дать объективную оценку его профессионального уровня. (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М: ИКЦ «МарТ», 2005.) Портфолио – в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста», а в переводе с французского - «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений». Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде. Функции портфолио: Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает методические цели. Мотивационная – поощряет результаты педагога. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году. Рейтинговая – показывает профессионализм педагога. В отечественной педагогической практике портфолио может рассматриваться не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, в частности можно говорить о рефлексии деятельности учителя за межаттестационный период. Набор материалов в портфолио достаточно устойчив: - педагогическая концепция; - награды и сертификаты; - тренинги и курсы; - публикации; - авторские либо коллективные программы; - проекты и исследования; - планы уроков; - примеры заданий; - достижения учеников; - отзывы и оценки учеников, коллег, администрации Необходимость создания в рамках портфолио архива электронных ресурсов является для учителя стимулом к овладению информационной компетентностью, в которой сочетаются информационно-технологические и информационно-технические компоненты, способствующие успешному использованию ИКТ в преподавании, повышении качества обучения школьников. При внедрении электронного портфолио педагога, включающего достижения учащихся, существенными показателями успешного роста квалификации учителя являются: - индивидуальная позиция педагога (аспект проектирования, планирования личного профессионального развития), которая обеспечивается наличием в портфолио соответствующего плана на ближайшую перспективу; - примеры того, как профессионализм педагога реализуется в процессе педагогической деятельности и в итоге повышает ее качество, улучшая жизнь детей в школе; - соответствие поставленных задач и свидетельств конкретных достижений, доказывающих, что они успешно реализованы. Уважаемые коллеги! Какие проблемы, связанные с электронным портфолио педагога для вас наиболее значимы? Электронные ресурсы по проблеме портфолио педагога Информационные ресурсы 1. http://filippovatn.narod.ru/portfolio.htm (Мосина А.В., Лещенко О. С. Электронное портфолио преподавателя как форма интернет-поддержки деятельности преподавателя в магистратуре педагогического вуза) 2. http://textbook.keldysh.ru/literacy/ (М.М.Горбунов-Посадов, Т.А.Полилова, А.Л.Семенов. Школа на пути к новой грамотности) 3. http://edu.kem.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=7 ((на сайте департамента образования Кемеровской области) 4. http://news.orenburg-cci.ru/education/?id=2906 5. http://www.krsk-obr.ru/arhiv/1/2/statii/15 (городской портал "Красноярское образование") 6. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454 (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт) 7. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки) 8. http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/schools/shk_sch.plx (поисковая система на федеральном портале "Российское образование") 9. http://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=19 (Управление образования г. Тула) 10. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920 (Ольга ДАШКОВСКАЯ Портфолио: за и против) 11. http://design.gossoudarev.com/portfolio.html (Государев И.Б. Веб-портфолио) 12. http://www.diaghilev.perm.ru/content/files/doc/4.doc (Школа живой традиции. Мониторинг результативности инновационной деятельности) 13. http://e-school.by.ru/Project.htm (Проект "Электронная Школа 2007") Библиографический список «Портфолио» 1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии, 2005. - №2. – С.189-2001. (окончание, начало в №1, 2005) – уровень сформированности ключевых компетенций 2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии, 2005. - №1. – С.181-196. В т.ч. компетенции 3. Новикова Т., Прутченков А., Пинская М. Портфолио в российской школе // Народное образование, 2005. - №1. – С.84-97. 4. Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио // Методист, 2005. - №5. – С.27-33. 5. Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы // Методист, 2004. - № 6. – С.33-37. Особенно ценной считаю последюю статью. Она убережет от многих ошибок и потери времени впустую. Ресурсы Интернет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5543/Itemid,118/ Создание модели электронного портфолио.. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=1191&tmpl=Thread&BoardId=1193&ThreadId=27440 Классный руководитель XXI века Форум Раздел: Обсуждение материалов сообщества "Классный руководитель XXI века"? Обсуждаемый документ: Губайдуллина Э.Т. Модель электронного портфолио http://www.my-portfolio.net/articles/review/26/ Мое портфолио – информационно-образовательный портал http://festival.1september.ru/articles/551807/ Фестиваль педагогических идей Открытый урок Модель электронного портфолио как средство оценивания профессиональных достижений и творческой активности педагога. Иванова Валентина Валерьевна, руководитель инновационного сектора http://docs.google.com/Doc?id=d3f76wb_566d5cfks5n Концепция эл. портфолио http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00091895_0.html Эл. портфолио учителя информатики http://www.openclass.ru/stories/40008 Открытый класс. Эл. портфолио педагога http://chelpro.ru/category/make-portfolio Статьи о портфолио. Примеры портфолио. Дизайн портфолио http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=446...07&tmpl=lib Модели электронных портфолио http://www.orenipk.ru/kp/didakt/docs/2b/novikova.html Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике //Вопросы образования.-2004.-№3.-С.201-238 http://www.itlt.edu.nstu.ru/eportfolio.php Методические материалы: электронный портфолио http://rmmc.nov.edu54.ru/p55aa1.html Положение об электронном портфолио педагога http://www.eurekanet.ru/ewww/project/909.html Создание и внедрение электронного портфолио как средство для рефлексивного анализа профессионального роста учителя tal-school.narod.ru Модель эл. портфолио

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Дом творчества: Уважаемые организаторы, возникает вопрос о необходимости электронного портфолио для аттестации педагога по новым правилам?

Парамзина Л.И.: В соответствии с приказом Министерства образования Пермского края «О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров Пермского края» № СЭД-26-01-04-104 от 11.09.2008 г., при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений форма аттестации выбирается самим педагогическим работником.

n.b.nosova: Очень много интересного по созданию электронного портфолио. Значит, по новым правилам необходимо обязательно создавать электронное портфолио?


Administrator: В настоящее время направление в аттестации педагогов обозначено достаточно чётко: вариант аттестации посредством эектронного портфолио становится одним из основных, если не основным вариантом

Парамзина Л.И.: Фориу аттестации выбирает сам педагог. Если вас устраивает электронное портфолио, то выбираете его, не устраивает, аттестуетесь как обычно.

tv_mironova@inbox.ru: Очень ценная информация. Хотелось бы иметь четкое представление как это воплотить в жизнь.

Парамзина Л.И.: РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО (размещена на сервере Министерства образования Пермского края) Структура электронного профессионального портфолио Профессиональный портфолио предлагается создать из пяти разделов: 1. «Портрет» учителя. 2. Уровень сформированности профессиональных компетенций (самооценка педагога). 3. Оценка профессиональной компетентности руководителем. 4. Папка личных достижений, включающая подразделы: • моё досье; • мои дидактические материалы; • мои открытые уроки; • моя научно-методическая работа; • я – классный руководитель. 5. Профессиональные достижения учителя (профессионально -личностные, достижения учащихся (воспитанников). 6. Описание предполагаемого карьерного роста.

cdodd: Спасибо информация полезная, 2 педагога преступили к созданию собственных портфолио.

Administrator: Очень хорошо

tat.ustygowa222: здравствуйте! хотелось бы узнать более подробно о наиболее удачных вариантах оформления портфолио. к примеру - показатели результатов обучения предпочтительнее в каком виде предоставлять? в виде сводных таблиц, графиков или диаграмм? или есть другие варианты?

Эршон: tat.ustygowa222 пишет: хотелось бы узнать более подробно о наиболее удачных вариантах оформления портфолио. Обратитесь на сайт "Конференция" http://www.acis.vis.ru/9/1_6/birukova.htm. Представлены требования к оформлению портфолио, пожелания к содержанию, различные приемы и стратегии. Также можно зайти на "Национальный конкурс "Портфолио учителя" http://rkodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm. Даны примеры портфолио учителей. Лучшие портфолио, выдвигаемые на премию Президента РФ.

Парамзина Л.И.: Сводные таблицы, графики. диаграммы это разные формы системного представления информации. Преподаватели естественно-математических дисциплин предпочитают графики, диаграммы, гуманитарии, как правило, пользуются сводными таблицами.

tat.ustygowa222: спасибо! обязательно просмотрю и то и другое.

alexxxa: СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!

irischka-p: То есть иными словами, все что есть заноси в компьютер, когда-нибудь оно точно пригодится.

Administrator: irischka-p пишет: То есть иными словами, все что есть заноси в компьютер, когда-нибудь оно точно пригодится. Я бы так сказал, надо ВСЁ заносить в компьютер, оно точно пригодится. Если не для портфолио, то для создания дистанционных курсов

Эршон А.В.: Внимание! Хорошие новости! В ближайшее время на сайте ПКИПКРО http: www.pkipkro.perm.ru будут размещены материалы ЦОТТ и библиотеки, касающиеся портфолио, а также информационные списки по актуальным темам. Издательство "Учитель" (Волгоград) выпустило электронные пособия "Портфолио ученика" (2006 г.) и "Портфолио учителя" (2010 г.). Диски содержат нормативы, методические рекомендации, перимеры оформления портфолио, материалы из опыта работы, авторские программы, электронный портфолио. Приобрести их можно в сети магазинов учебной литературы.

Усович С.М.: Обязательно ли наличие бумажного варианта, если есть электронный портфолио?

Парамзина Л.И.: Формируя различные разделы электронного портфолио Вы неизбежно столкнетесь с необходимостью иметь бумажные варианты документов (которые необходимо сканировать для размещения в электронном портфолио): различные сертификаты, свидетельства, грамоты, рецензии, заключения сторонних организаций и т.д. Большинство же документов авторские программы, проекты, электронные перзентации, оцифрованные видеозаписи открытых уроков, ЦОР и др. размещаются на электронном носителе.

tat.ustygowa222: ЗДРАВСТВУЙТЕ! Просматривала материал в интеренте по эл. портфолио. нашла много интересного для себя. наверное эл портфолио удобнее бумажного, так как оно более сжатое и лаконичное. А главное, учителю нужно найти самому у себя "изюминку" и научиться саморекламе. В большинстве своём, учителя-люди скромные и стесняются себя хвалить. С этим надо что-то делать.



полная версия страницы