Форум » 4. Внедрение электронного портфолио педагога, включающего достижения учащихся » 4.1. Электронное портфолио –инструмент профессион-го развития педагога. Проблемы и перспективы. » Ответить

4.1. Электронное портфолио –инструмент профессион-го развития педагога. Проблемы и перспективы.

Administrator: Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО, Эршон А.В., гл. библиотекарь библиотечно-информационного отдела ЦОТТ ПКИПКРО 4.1. Электронное портфолио – инструмент профессионального развития педагога Портфолио – как способ профессионального развития – систематизация опыта и знаний, накапливаемых специалистом путем сбора самой разнообразной информации и материалов, отражающих его деятельность, позволяющая четче определить направления развития специалиста, облегчить консультирование со стороны более квалифицированных специалистов и администрации, дать объективную оценку его профессионального уровня. (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М: ИКЦ «МарТ», 2005.) Портфолио – в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста», а в переводе с французского - «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений». Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде. Функции портфолио: Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает методические цели. Мотивационная – поощряет результаты педагога. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году. Рейтинговая – показывает профессионализм педагога. В отечественной педагогической практике портфолио может рассматриваться не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, в частности можно говорить о рефлексии деятельности учителя за межаттестационный период. Набор материалов в портфолио достаточно устойчив: - педагогическая концепция; - награды и сертификаты; - тренинги и курсы; - публикации; - авторские либо коллективные программы; - проекты и исследования; - планы уроков; - примеры заданий; - достижения учеников; - отзывы и оценки учеников, коллег, администрации Необходимость создания в рамках портфолио архива электронных ресурсов является для учителя стимулом к овладению информационной компетентностью, в которой сочетаются информационно-технологические и информационно-технические компоненты, способствующие успешному использованию ИКТ в преподавании, повышении качества обучения школьников. При внедрении электронного портфолио педагога, включающего достижения учащихся, существенными показателями успешного роста квалификации учителя являются: - индивидуальная позиция педагога (аспект проектирования, планирования личного профессионального развития), которая обеспечивается наличием в портфолио соответствующего плана на ближайшую перспективу; - примеры того, как профессионализм педагога реализуется в процессе педагогической деятельности и в итоге повышает ее качество, улучшая жизнь детей в школе; - соответствие поставленных задач и свидетельств конкретных достижений, доказывающих, что они успешно реализованы. Уважаемые коллеги! Какие проблемы, связанные с электронным портфолио педагога для вас наиболее значимы? Электронные ресурсы по проблеме портфолио педагога Информационные ресурсы 1. http://filippovatn.narod.ru/portfolio.htm (Мосина А.В., Лещенко О. С. Электронное портфолио преподавателя как форма интернет-поддержки деятельности преподавателя в магистратуре педагогического вуза) 2. http://textbook.keldysh.ru/literacy/ (М.М.Горбунов-Посадов, Т.А.Полилова, А.Л.Семенов. Школа на пути к новой грамотности) 3. http://edu.kem.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=7 ((на сайте департамента образования Кемеровской области) 4. http://news.orenburg-cci.ru/education/?id=2906 5. http://www.krsk-obr.ru/arhiv/1/2/statii/15 (городской портал "Красноярское образование") 6. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454 (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт) 7. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки) 8. http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/schools/shk_sch.plx (поисковая система на федеральном портале "Российское образование") 9. http://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=19 (Управление образования г. Тула) 10. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920 (Ольга ДАШКОВСКАЯ Портфолио: за и против) 11. http://design.gossoudarev.com/portfolio.html (Государев И.Б. Веб-портфолио) 12. http://www.diaghilev.perm.ru/content/files/doc/4.doc (Школа живой традиции. Мониторинг результативности инновационной деятельности) 13. http://e-school.by.ru/Project.htm (Проект "Электронная Школа 2007") Библиографический список «Портфолио» 1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии, 2005. - №2. – С.189-2001. (окончание, начало в №1, 2005) – уровень сформированности ключевых компетенций 2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии, 2005. - №1. – С.181-196. В т.ч. компетенции 3. Новикова Т., Прутченков А., Пинская М. Портфолио в российской школе // Народное образование, 2005. - №1. – С.84-97. 4. Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио // Методист, 2005. - №5. – С.27-33. 5. Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы // Методист, 2004. - № 6. – С.33-37. Особенно ценной считаю последюю статью. Она убережет от многих ошибок и потери времени впустую. Ресурсы Интернет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5543/Itemid,118/ Создание модели электронного портфолио.. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=1191&tmpl=Thread&BoardId=1193&ThreadId=27440 Классный руководитель XXI века Форум Раздел: Обсуждение материалов сообщества "Классный руководитель XXI века"? Обсуждаемый документ: Губайдуллина Э.Т. Модель электронного портфолио http://www.my-portfolio.net/articles/review/26/ Мое портфолио – информационно-образовательный портал http://festival.1september.ru/articles/551807/ Фестиваль педагогических идей Открытый урок Модель электронного портфолио как средство оценивания профессиональных достижений и творческой активности педагога. Иванова Валентина Валерьевна, руководитель инновационного сектора http://docs.google.com/Doc?id=d3f76wb_566d5cfks5n Концепция эл. портфолио http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00091895_0.html Эл. портфолио учителя информатики http://www.openclass.ru/stories/40008 Открытый класс. Эл. портфолио педагога http://chelpro.ru/category/make-portfolio Статьи о портфолио. Примеры портфолио. Дизайн портфолио http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=446...07&tmpl=lib Модели электронных портфолио http://www.orenipk.ru/kp/didakt/docs/2b/novikova.html Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике //Вопросы образования.-2004.-№3.-С.201-238 http://www.itlt.edu.nstu.ru/eportfolio.php Методические материалы: электронный портфолио http://rmmc.nov.edu54.ru/p55aa1.html Положение об электронном портфолио педагога http://www.eurekanet.ru/ewww/project/909.html Создание и внедрение электронного портфолио как средство для рефлексивного анализа профессионального роста учителя tal-school.narod.ru Модель эл. портфолио

Ответов - 36, стр: 1 2 All



полная версия страницы