Форум » 5. Внедрение типовых регламентов обеспечения качественной услуги «Электронный дневник» » 5.2. Педагогический и социальный аспект использования услуги «Электронные дневники и журналы» » Ответить

5.2. Педагогический и социальный аспект использования услуги «Электронные дневники и журналы»

Administrator: Кокшаров В.Л., руководитель ЦОТТ ПКИПКРО, проректор по ИКТ Педагогический и социальный аспект использования услуги «Электронные дневники и журналы» Услуга по ведению электронных дневников и журналов - услуга, которая предоставляется дистанционно в электронном виде родителям обучающихся, законным представителям обучающихся по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся (далее - Услуга). Основными принципами предоставления Услуги являются: 1) бесплатность для получателя; 2) единство требований к результату услуги на всей территории Пермского края; 3) заявительный порядок обращения за предоставлением услуги. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией предоставления Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Результатом Услуги является предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава: - сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; - результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; - сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период. Предоставление вышеуказанной информации осуществляется посредством сайта сети Интернет, обеспечивающего получателю Услуги авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями об обучающемся, для которого получатель является родителем или законным представителем. Актуальность и достоверность информации, предоставляемой получателю Услуги, обеспечивается ее еженедельным обновлением общеобразовательным учреждением. Специалистами ЦОТТ ПКИПКРО подготовлены Регламенты использования услуги "Электронные дневники и журналы", скачать которые можно по следующей ссылке Скачать регламенты

Ответов - 38 новых, стр: 1 2 All

елена: Точка зрения педагога разнится! Одни педагоги с охотой и огромным интересом работают с порталом Электронных дневников и их учащиеся так же с интересом используют портал, хотя и не только как электронный дневник, но и как возможность общаться и создавать свои блоги. А другая часть педагогов твердят, и даже я сказала бы, убеждены, что Система электронных дневников это лишняя трата времени учителя (которой и так не хватает!), и к тому же отсутствует личный контакт сторон общения.

Tatia: Здравствуйте, все участники форума! Впервые участвую в виртуальном обсуждении... Думаю, что различных ошибок сделаю море...Тема интересна мне, потому что заполняю электронный дневник уже второй год. Нужен ли он? На этот вопрос могу ответить двояко, тем более, что работаю в вечерней школе: родители наших учеников чаще не интересуются делами школы и успехами-неуспехами своих детей, ибо давно уже привыкли, что их дети где-то в хвосте учебной жизни. Однако для учащихся, которые пришли в школу после рабочего дня, и хотят получить настоящее образование, домашние задания, материалы для зачетов и просто расписание необходимы. Поэтому думаю, что электронный дневник чрезвычайно умное изобретение XXI века. Спасибо.

Татьяна Анатольевна: Здравствуйте, участники форума. Наша школа только подключается к порталу и не известно как будут отнесутся родители. Ведь многим просто не охота помочь школе в воспитании их ребенка.


Administrator: Это личная позиция Администратора, но мне кажется, что школа не должна заниматься воспитанием ребёнка. Воспитание ребёнка - это святое право родителей, более того, их обязанность. Если уж кого школа должна воспитывать, так это родителей

Administrator: Уважаеемые коллеги! Для зарегистрированных пользователей портала Электронные дневники и журналы организовано голосование. Также могут проголосовать незарегистрированные пользователи

Administrator: Коллеги, обращаем ваше внимание, что срок on-line составляющей семинара перенесён на две недели, на 2 декабря. Школы плучили соответствующее уведомление.

Можаева Е.В.: Система электронных дневников теперь предлагает услугу смс-информирования для родителей. Вот и выход для тех семей, где нет доступа к компьютеру или Интернету. Уж сотовый-то телефон сейчас у каждого. И для сельской местности это тоже актуально, иногда родители до школы ребенка должны из одного населенного пункта до другого добираться, чтобы хоть какую-то информацию получить. И педагогу тоже это новшество подуше, он не зря этот электронный журнал заполняет, для семьи и ребенка старается. Ведь многие дети адекватно и успехи свои, и затруднения оценить не могут. Родитель из беседы с ребенком думает, что все благополучно, а на самом деле - ребенку помощь нужна. И цель электронного журнала - не тотальный контроль( я с некоторыми не согласна), а доставка оперативной достоверной информации семье, организация своевременной помощи ребенку, улучшение взаимодействия семьи и школы.

Масагутова: Добрый день всем участникам форума. Наша школа второй год работает с системой ЭДиЖ. Из своего опыта могу сказать что в 50% заполнение дневников нецелесообразно, потому что многие семьи не имеют выхода в интернет и не пользуются этой услугой. Очень обидно что время педагога в этом случае уходит впустую

Administrator: А проводит ли школа какие-либо мероприятия по работе с родителями? Лишний раз убеждаюсь, что "продвижение" родителей - это одна из основных задач современной школы

Irina3: Добрый вечер участники форума. В нашей школе электронные дневники ещё не ввели. На мой взгляд это очень кропотливая работа для классного руководителя. Многие родители не заинтересованны в воспитании своего ребёнка. Всё должна делать школа.

Ирина Васил: Здравствуйте, участники форума! Я методист Межшкольного методического центра. Моя работа , конечно, намного легче, чем учителей, завучей в Системе. Но я хочу сказать, что много зависит от заинтересованности администрации школ. У нас школа в городе - сам завуч загорелся Системой, всех подключил (почти в обязательном порядке) и работа пошла. Теперь благодаря этой школе наш район впереди. И учителям нравится работать, они привыкли. За "Электронным дневником" - будущее, это работа на перспективу.

Elenaap: Здравствуйте участники форума! Наша год участвует в проекте "Электронный журнал". Я сама активный пользователь данного проетка, но таких как я в школе единицы, по разным причинам, в т.ч и ОПЛАТА учителям за работу в системе. Времени уходит достаточно, не всеми родителями востребована услуга, получается, что усилия иногда тратяся впустую. Хотя с точки зрения родителя. мне кажется это очень современная услуга, которая при желании родителя может экономить время. Из плюсов для учителя, могу назвать следующие: организует и приводит в систему собственное тем планирование; легче выставлять итоговые оценки (благодаря автоматическому подсчету среднего балла); возможность пообщаться с заинтересованными родителями, не разыскивая тел и т.п.. Согласна с пользователем Ирина Васил "За "Электронным дневником" - будущее, это работа на перспективу.". но от себя добавлю - при достойной оплате учителям за работу в системе Электронный журнал.

Administrator: Elenaap пишет: Из плюсов для учителя, могу назвать следующие: организует и приводит в систему собственное тем планирование; легче выставлять итоговые оценки (благодаря автоматическому подсчету среднего балла); Услуга ЭД и Ж пародоксальна по сути своей. С одной стороны, она вбирает в себя целый спектр современных идей и технологий (интеракивность, вики, дистанционность, и т.п.), но, с другой стороны, весь этот современный арсенал работает на поддержание разваливающейся (хочется сказать, деградирующей, но не скажу ) и морально устаревшей классно-урочной системы с её основным, фронтальным методом обучения, обязательным ежедневным посещением школы, и т.п. Конечно, заинтересованного родителя она вооружает, но так ли уж необходимо то оружие, которое она ему даёт: тотальный контроль? И ещё вопрос, неужели вся ценность, цель, и основная задача труда учителя исчерпывается лишь составлением поурочных планов? Я неплохой уитетель (по отзывам окружающих), но поурочных планв УЖЕ ДАВНО не пишу, вышел из этого профессионального возраста. Да и моё оценивание детей также уже давно не исчерпывается лишь отметкой. По всей видимости, я в эту систему не вписываюсь. или как?

Elenaap: Administrator пишет: Услуга ЭД и Ж пародоксальна по сути своей. С одной стороны, она вбирает в себя целый спектр современных идей и технологий (интеракивность, вики, дистанционность, и т.п.), но, с другой стороны, весь этот современный арсенал работает на поддержание разваливающейся (хочется сказать, деградирующей, но не скажу ) и морально устаревшей классно-урочной системы с её основным, фронтальным методом обучения, обязательным ежедневным посещением школы, и т.п. А причем же тут, уважаемый administrator, все вышеперечисленное и ЭЖ? фронтальные методы обучения?... Будьте неплохим учителем, только чем же мешает ведение ЭЖ?

Administrator: Elenaap пишет: причем же тут, уважаемый administrator, все вышеперечисленное и ЭЖ? фронтальные методы обучения?... Будьте неплохим учителем, только чем же мешает ведение ЭЖ? Очень даже причём. Вся услуга "Электронные дневники и журналы", её структура, оформление, набор сервисов сориентирована на поддержание классно-урочной системы с обязательным посещением уроков. Представьте, что школа перешла на экстернат, или дистанционное обучение. Зачем тогда нужна будет эта услуга? Увидел в сообщениях форума, что она никак не поддерживает НОЦы, где уже наблюдается отход от классно-урочной системы. Может быть, всёж таки надо видеть в услуге не формальный момент с вписанием тематических планов, и выставлением оценок, а педагогический и воспитательый?

annkite7: Уважаемые коллеги! Наша школа уже 3 год в этой программе. Сначала был один класс- как пилотный проект.Нужно отметить, что сначала была проведена большая работа с родителями. Особенно были рады те, у кого были проблемы с ребенком: какое домашнее задание, какие уроки. Теперь не нужно было звонить отличнице Лене и Саше, узнавать об этом. Давайте не будем лукавить и говорить, что это формирует безответственное отношение к учебе. Если это способствует снижению конфликтов в семье и ребенок понимает, что папа с мамой могут контролировать его ( а именно этого мы, учителя и классные руководители, требуем от родителей), значит это хорошо. Конечно, в нашей школе тоже есть недовольные дополнительной нагрузкой, в особенности если много часов. Однако, количество учителей, которые начали использовать ИКТ на уроках значительно увеличилось. Начав работать с ЭЖ перестали бояться компьютера, стали активно использовать его при подготовке и проведении уроков. Некторые стали проводить консультации и оказывать дополнительную помощь в освоении учебного материала с помощью ЭД (прикреплять дополнительный материал, учебные презентаци, документы, тесты и др.) Безусловно, работа с ЭЖ - это только общий учительский труд. Нет смысла иметь полдневника или писать домашнее задание за прошедшую неделю. Что касается документации, которую собирает администрация, например, тематическое планирование, то для многих учителей это двойной труд.Нужно сдать темплан в электронном виде и еще сделать темплан в ЭЖ. Тот, кто работает в ЭЖ, знает, что можно скачать темплан в Exel, но оказывается, там нет еще какой-нибудь колоночки( в частности теперь обязательно нужно прописать о компетенциях тоже). Может быть выработать единый образец для всех ( с возможностью дополнить что-то специфическое для школы) и не заниматься мартышкиным трудом. Сделал, завуч ваш план скачал,вы - молодец! В остальном согласна с коллегами. Если мы учим детей организовывать свой учебный труд, то и сами должны научиться его организовывать правильно.

Irina3: Я понимаю так что это просто увеличение нагрузки для меня, у которой и без того не хватает времени чтобы отдать внимание своим детям и мужу.

Irina3: И еще хочется добавить. На день учителя всем учителям краевого центра подарили нетбуки. Мне конечно он не нужен, но хочется задуматься: стоит ли... Мы оказывается никто, в большом городе они учителя, а маленьком кто?

Administrator: не в нетбуке счастье, уверяю вас Тем более что они ещё и не очень хорошие. Учителя за них ещё и налог заплатили

Administrator: Неправильно сводить весь процесс обучения к отметке. Потенциал электронных дневников гораздо шире, однако тесные рамки классно-урочной системы не дают ему реализоваться



полная версия страницы