Форум » 5. Внедрение типовых регламентов обеспечения качественной услуги «Электронный дневник» » 5.2. Педагогический и социальный аспект использования услуги «Электронные дневники и журналы» » Ответить

5.2. Педагогический и социальный аспект использования услуги «Электронные дневники и журналы»

Administrator: Кокшаров В.Л., руководитель ЦОТТ ПКИПКРО, проректор по ИКТ Педагогический и социальный аспект использования услуги «Электронные дневники и журналы» Услуга по ведению электронных дневников и журналов - услуга, которая предоставляется дистанционно в электронном виде родителям обучающихся, законным представителям обучающихся по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся (далее - Услуга). Основными принципами предоставления Услуги являются: 1) бесплатность для получателя; 2) единство требований к результату услуги на всей территории Пермского края; 3) заявительный порядок обращения за предоставлением услуги. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией предоставления Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Результатом Услуги является предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава: - сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; - результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; - сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период. Предоставление вышеуказанной информации осуществляется посредством сайта сети Интернет, обеспечивающего получателю Услуги авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями об обучающемся, для которого получатель является родителем или законным представителем. Актуальность и достоверность информации, предоставляемой получателю Услуги, обеспечивается ее еженедельным обновлением общеобразовательным учреждением. Специалистами ЦОТТ ПКИПКРО подготовлены Регламенты использования услуги "Электронные дневники и журналы", скачать которые можно по следующей ссылке Скачать регламенты

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Эршон А.В.: Советуем ознакомиться с материалом Сергея Бурячко "Точка доступа: электронный журнал и электронный дневник для рядового педагога". Статья напечатана в газете "ИКТ в образовании" (приложение к "Учительской газете") №9 за 2009 г. Обратиться к автору с вопросами можно по адресу: sybur@610.ru.

Klementjeva: Совершенно согласна с вами!Я молодой специалист,начавший профессиональную деятельность в прошлом году всем нынче вручили мы не удел,хотя теперь требуются такие люди которые с ПК на ты,не так ли?По поводу Эж могу сказать это нужная вещь,ИКТ развиваются и мы как педагоги развиваемся тоже,поэтому нам необходимо идти в ногу со временем.Дети это уважают

Irina3: При обычных дневниках ученик может скрыть плохую отметку, а потом ее исправить, значит, родитель мог знать только об исправленной оценке. Однако мы живем в такое время, когда необходимо знать все и вовремя уметь реагировать. Это, в свою очередь, дисциплинирует и самих родителей, ведь много претензий идет именно к школе, на школу перекладывают вопросы и обучения, и воспитания. На мой взгляд электронные дневники необходимы, хоть заполнение их и кропотливая работа. Зато отметки ребёнок уже не скроет и родители вовремя узнают о той или иной отметке


NikNik: Электронный дневник - это возможность использовать систему при полной компьютеризации населения. Сельская местность будет намного позади от городской, особенно от краевого центра.

Эршон А.В.: NikNik пишет: Электронный дневник - это возможность использовать систему при полной компьютеризации населения. Сельская местность будет намного позади от городской, особенно от краевого центра. Вам будет полезен материал, представленный в статье Сергея Бурячко (директор гимназии СПб) "Точка доступа: электронный журнал и электронный дневник для рядового педагога". Статья напечатана в газете "ИКТ в образовании" (приложение к "Учительской газете") №9 за 2009 г. Обратиться с вопросами к автору можно по адресу: sybur@610.ru

Можаева Е.В.: Сайт предоставляет возможность смс-информирования по сотовому телефону, для сельской местности - это очень удобно, кто попробовал, тот оценил.

nwolosuk: Добрый lдень участники форума. В нашей школе электронные дневники ещё не ввели. Для родителей, которые интересуются учебой детей это будет полезно. Но многие родители не смогут посмотреть электронные дневникит.к школа находится в сельской местности и выход в Интернет есть не у всех родителей.

Administrator: Необходимо шире использовать возможности сотового телефона в качестве модема для выхода в Интернет, или приобрести GSM модем. В итоге - польза для семьи, и возможность, в том числе, посещать портал Образование web 2.0.

Эршон А.В.: Интересный опыт по данной теме представлен в статье директора гимназии из Санкт-Петербурга Сергея Бурячко sybur@610.ru. Статья "Точка доступа: электронный журнал и электронный дневник для рядового педагога" будет полезна и педагогам, и родителям. Этот материал можно прочитать в газете "ИКТ в образовании" (приложение к "Учительской газете") №9 за 2009 г.

Эршон А.В.: Интересный опыт по данной теме представлен в статье Сергея Бурячко (директор гимназии №610 СПб) "Точка доступа: электронный журнал и электронный дневник для рядового педагога". Статья напечатана в газете "ИКТ в образовании" (приложение к "Учительской газете") №9 за 2009 г. Если возникли вопросы, замечания, можно обратиться к автору sybur@610.ru.

Эршон А.В.: Интересный опыт по данной теме представлен в статье Сергея Бурячко из СПб (директор гимназии №610) "Точка доступа: электронный журнал и электронный дневник для рядового педагога". Напечатана статья в газете "ИКТ в образовании" (приложение к "Учительской газете") №9 за 2009 г. Обратиться с вопросом к автору можно по адресу: sybur@610.ru.

tat.ustygowa222: задумка конечно интересная и перспективная. Но пока она обретёт «жизненную » форму, ох как мы ещё с ней намучаемся. в соседней школе учителя в этом году приступили к заполнению элдневников. Что-то энтузиазма не наблюдаем. в нашей школе в компьютерном классе 4 ПК и только 2 в интернете. личный ПК имеют половина учителей, выход в Инет - у 4. Да и то что есть уже устарело. Так что с такой мат-тех базой проблемно всем этим заниматься в том виде в котором ЭД существует сейчас.

skoshi: Добрый вечер уважаемые участники форума. Считаю, что работа с электронными дневниками разгружает педагогов, дает полную информацию, а так же общение с родителями. В нашем учреждении работа с электронными дневниками не ведется, но заинтересованность у педагогов есть. К сожалению нет возможности у родителей, так как семьи малообеспеченные.

Можаева Е.В.: Мы должны работать на опережение, а не догонять, когда ПК появится практически в каждой семье, а я даже ни капли не сомневаюсь, что появиться, поздно будет работу с электронным журналом начинать. А мы ведь пока в тестовом режиме её апробируем. Многие учатся, ошибки делают, а пора уже качественно, своевременно, и полном объеме, как задумывалось. И повторюсь. Когда-то исотовый у 1 из 100 был, а теперь, только у новорожденных в колясках не лежит. так и с доступом к новой услуге будет. Лучше, давайте, поскорее осваивать, а то, как бы, не опаздать на уходящий поезд!!!

kan: С одной стороны, электронный дневник вещь эффективная. Но из 75 учащихся нашей школы домашние компьютеры имеют только 10. Интернет только у 4-х детей. И для кого мы будем вести электронные дневники? Село у нас небольшое, с родителями мы можем пообщаться в любое время. Тем более, большинство наших родителей на селе близко не подходят к ПК, хотя мы призываем их контролировать своих детей и предлагаем помощь в освоении комрьютера. Следовательно, труд учителя по ведению электронного дневника в нашем ОУ будет бесполезным.

Administrator: kan пишет: Тем более, большинство наших родителей на селе близко не подходят к ПК, хотя мы призываем их контролировать своих детей и предлагаем помощь в освоении комрьютера. Следовательно, труд учителя по ведению электронного дневника в нашем ОУ будет бесполезным. Я уже писал, и ещё раз повторю, контроль детей - этот не та цель, для которой нужны данные сервисы. Главное - это организация неформального взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса. И в этом направлении школа должна оказать помощь родителям в освоении компьютера, дети должны оказать помощь родителям. Иначе, без этого, конфликт поколений, который выражается в том, что деди живут в информационном мире, а родители даже представления не имеют, что там творится, будет только усугубляться

Klementjeva: Все понятно что это нужная вещь но надо к ней привыкать,привыкнем и это будет необходимая вещь,без которой не сможем обойтись

tat.ustygowa222: высокие технологии не стоят на месте. Наши дети их осваивают гораздо быстрее чем мы. Это факт. Так чтобы и школе быть «на уровне» необходимо их использовать. «Электронный дневник» - это один из вариантов. В нашей школе его ещё не пробовали. До этого обсуждения я и сама видела больше минусов в этой идее, не представляя её реальных возможностей. А возможности "Дневника" действительно большие. Я смогу давать дополнительный материал по теме, можно проводить рейтинговые замеры среди учеников класса, а если есть параллель, то и между классами. ведь соревновательный момент ( в разумных рамках)для подросков важен. И так далее. Надо только не воспринимать сразу всё "в штыки". Учителя жалуются на недостаток общения с родителями и учениками, а это и есть общение - только другого уровня.



полная версия страницы