Форум » 6. Совершенствование взаимоотношений родителей и школы посредством услуги «Электронный дневник» » 6.1. Электронные дневники и журналы (ЭДЖ) как комплексная информационная услуга » Ответить

6.1. Электронные дневники и журналы (ЭДЖ) как комплексная информационная услуга

Administrator: Парамзина В.В., к. пед. наук, ст. научный сорудник ЦОТТ ПКИПКРО; Парамзина Л.И., гл. методист по курсам ДО ЦОТТ ПКИПКРО 6.1. Ведение электронных дневников и журналов – комплексная информационная услуга, предоставляемая участникам образовательного процесса: педагогам, учащимся, родителям Услуга по ведению электронных дневников и журналов - услуга по предоставлению получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника. Электронный дневник и учитель Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя. Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей учащегося, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом. При этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте. С помощью комплексной информационной услуги «Электронный дневник» учитель может осуществлять контроль и иметь на руках всю необходимую информацию по тому, как ученики получают учебный материал и насколько хорошо они его осваивают. Еще одним положительным моментом использования электронного дневника учителем является минимальное использование аналогичных бумажных носителей, упрощает учет, который занимает чуть меньше времени, чем непосредственно процесс обучения. Электронный дневник и учащиеся Электронные дневники становятся все более универсальными и уже не являются просто электронной версией обычного бумажного дневника. Важное свойство электронного дневника – хранилище информации. Это хранилище может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для обучения материалы, учебники, книги. В настоящее время электронные дневники позволяют ученикам общаться между собой. С учетом того, что большая часть школьников проводит значительное время в Интернет, наличие чата в электронном дневнике позволит проводить время и с пользой, и с удовольствием Электронный дневник и родители Услуга «Электронный дневник» предоставляется дистанционно, авторизированно, в электронном виде родителям обучающегося, законным представителям обучающегося по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием ИКТ для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося. В целом, родители ребёнка: - Получают уникальную возможность принимать активное участие в школьной жизни ребёнка. - Располагают оперативным инструментом для получения информации (даты родительских собраний и других мероприятий, проводимых в школе). - Получают инструмент для практически он-лайн общения с учителями, что позволяет экономить время при решении конкретных проблем собственного ребенка, сократить время на участие в длительных и порой совершенно не плодотворных родительских собраниях. - Повысят уровень знаний родителей в области ИКТ, послужит мощным инструментом формирования коммуникативной культуры. - Создают единую информационную среду для учителей, учеников и их родителей, сближающую их. К негативным последствиям внедрения данного сервиса следует отнести: - Постепенное вытеснение живого общения с учителями, другими родителями. - Родители получают возможность тотального контроля. - Большинство родителей не имеют необходимого уровня компьютерной грамотности и технических возможностей для выхода в сеть Интернет, с целью использования сервиса «Электронный дневник» и «Электронный журнал». Уважаемые коллеги! Услуга "Электронные дневники и журналы в настоящее время реализована на ресурсе МО ПК "Образование Web 2.0." Если Вы являетесь пользователем данного ресурса, оставляйте свои комментарии о качестве реализации услуги

Ответов - 28, стр: 1 2 All

skoshi: Будущее за высокими технологиями. ЭД и ЭЖ дает полную взможность осуществлять контроль, как со стороны педагогов, классных руководителей, так и родителей.

В.В.Парамзина: Высокие технологии это еще и небывалые возможности в общении. Согласны?

tat.ustygowa222: эта услуга больше всех, по моему мнению, нужна именно родителям. Они часто жалуются, что дети не полностью заполняют девник и поэтому их сложно контролировать. наша школа интересовалась мнением родителей по этому вопросу и большинство высказались отрицательно. Мол, некогда нам в Интернете рыться, других дел хватает. Так что сначало нужно родителей убедить в необходимости данной услуги.


Administrator: Уважаемы коллеги! Обнаруживается пародоксальный факт: в этой услуге большинство видят ТОЛЬКО средство контроля за учеником. Проконтролировать ученика можно, при желании, и традиционными средствами. Потенциал же услуги в том, что она организует ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (не контроль!!!) на близком ученику уровне (информационном), к которому ещё ни учитель, ни родители не приблизились. Наша задача какраз и состоит в том, чтобы сделать это взаимодействие необходимым и естественным. Хватит уже контроля

школа 129: Я пользуюсь данной услугой не только как учитель, но и как родитель. Учителям приходится тратить много времени для заполнения электронных журналов, т.к. скорость Интернет в школе очень низкая. Также эта услуга не освобождает классного руководителя от проверки обычных дневников, т.к. не у всех детей есть дома компьютеры, а тем более выход в Интернет.Родителю очень удобно контролировать ребенка, знать домашнее задание, быть в курсе школьных новостей, знать рейтинг ребенка, но все это лишает родителя живого общения с педагогом. Ведь важно не только контролировать, но и уметь общаться, находить способы решения проблем.

TarasovaSvetlana: Я сама проводила занятие по ознакомлению с системой ЭД и ЭЖ для учителей из района. Им очень понравилась эта идея, возможности для взаимодействия с родителями, с учителями других школ и др. Но в один голос они заявили, что в их условиях работать невозможно: у многих детей дома просто нет компьютеров (у большинства), многие родители не умеют пользоваться интернетом, скорость интернета очень низкая. Что делать, когда такие условия? Им бы очень хотелось работать с данной системой, но пропадает сама цель "А для кого работать?". Не каждый согласиться работать для "галочки", хочется видеть результат свой работы, перспективу.

Administrator: Мы понимаем эту проблему... Думаю, сейчас такая ситуация, когда нееобходимо не отказываться от услуги, а пытаться "подтянуть" существующий уровень инфраструктуры до того уровня, который эта услуга задаёт. Средства тут могут быть разные. Обращайтесь в Министерство с конкретными фактами, почему услуга неэффективна в вашей территории, требуйте исправления ситуации от администрации, требуйте для тех заведений, где эта услуга работает, отказа от двойного заполнения журналов: электронного и бумажного. Если этого не делать, то ничего не сдвинется.

TarasovaSvetlana: Общаясь с детьми, я поняла, что они заходят на сайт только для того, чтобы посмотреть свои оценки и рейтинг. Мало кто вовлечен в общение, в участие в конкурсах. Хотелось бы увидеть полезную и нужную информацию для выпускников, сетевые игры и тренинги для старшеклассников. Вовлекаясь, один может собрать целую команду единомышленников. Чем больше полезной и нужной информации для учащихся будет на сайте, тем больше будет его популярность.



полная версия страницы