Форум » 1. Использование системы совместной подготовки педагогов к урокам » Тема 1.2. Системная матрица учебных действий как инструмент для организации дистанц. взаимодействия » Ответить

Тема 1.2. Системная матрица учебных действий как инструмент для организации дистанц. взаимодействия

Administrator:

Ответов - 1

Вараксин Г.С.: Матрица учебных действий и ресурсов организована в виде интерактивного управляющего слайда в формате программы MS Power Point. Интерфейс данного слайда обеспечивает возможность управления учебным модулем, включающим в себя до 30 модульных единиц (в матрице предусмотрено 30 строк). Поля матрицы (столбцы) – это представление различных типов информационных ресурсов и интерактивных тренировочных упражнений. Интерфейс матрицы отрытый, можно его модифицировать в сторону уменьшения количества строк (модульных единиц) или формировать требуемый набор необходимых учебных моделей. По умолчанию в интерфейсе предусмотрены следующие типы электронных учебных ресурсов, обеспечивающие полный учебный цикл и системный подход к организации учебного процесса: • АУД – алгоритм учебных действий (пошаговая инструкция, обеспечивающая самостоятельные учебные действия учащихся, режим самомониторинга учебного процесса и системный анализ результатов учебной деятельности) • МП – электронный учебный текст • ИС – интерактивный слайд (когнитивная опорная карта знаний, отображающая в структурированном виде фрагмент учебной информации на уровне модульной единицы) • СЛ – интерактивный глоссарий для усвоения понятий на уровне модульной единицы с обратной связью, представленный шаблоном в формате Power Point • ТВ – интерактивный пакет тренировочных вопросов открытого типа для усвоения знаний на уровне модульной единицы, представленный шаблоном в формате Power Point • ПТ – тренировочный интерактивный мини-тест в формате Power Point • КР – интерактивный тренировочный кроссворд • УП – тренировочные упражнения для формирования базовых умений Интерфейс, построенный в виде матрицы (прямоугольной таблицы), обеспечивает высокую степень наглядности в цикле управления совместными действиями педагогов при проектировании электронных учебных материалов. Каждая ячейка матрицы, обозначенная белым прямоугольником, означает ссылку на файл, который выполняет функции электронного шаблона или инструментальной оболочки для создания ресурса. После выполнения задания исполнителем и разработки электронного учебного продукта на основе использования инструментального средства, соответствующий белый прямоугольник (ячейку матрицы) можно закрасить каким-либо цветом. Эти функции должен выполнять руководитель проекта после технической экспертизы каждого выполненного задания. Раскрашенная матрица учебных действий обеспечивает возможность организации диспетчерского контроля за проектной деятельностью исполнителей. Можно отслеживать динамику создания учебного продукта в режиме взаимодействия педагогов.



полная версия страницы