Форум » 1. Использование системы совместной подготовки педагогов к урокам » Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества » Ответить

Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества

Administrator: Вараксин Г.С., старший научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам Информационные, дидактические, методические материалы, поддерживающие формум, можно скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru . On-line составляющая семинара состоится 29.11.2010, с 13.00 Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимо-действия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов. Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Кроме того, разработаны программные средства, обеспечивающие общение между абонентами в режиме on-line по различным информационным каналам: обмен мгновенными сообщениями через клавиатуру, голосовая связь, видеосвязь с помощью web-камеры, конференции, обмен файлами и пр. Примеры подобных программ: Skype для Windows, Mail.ru@Агент. Дополнительно в Интернете представлено много сервисов, обеспечивающих возможность взаимодействия абонентов на основе использования концепции Wiki. Концепция Вики Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками: • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора. • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы. • Проявление изменений сразу после их внесения. • Разделение содержимого на именованные страницы. • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители. • Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних. Общение в вики-среде не ограничивается простым словесным обменом, ведь каждый участник может работать непосредственно с содержимым сайта, — с вики-документами. Интернет-сообщества Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих: - создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, - объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут), - создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн. Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, которое в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»). Интернет-сообщество должно: • иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL), • название, • цель, • групповые правила (например, пользовательское соглашение), • модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера) • проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч.; создавать совместные продукты. • быть открытым для просмотра без регистрации в нем. Мой Мир В сервисе МОЙ МИР предусмотрена возможность создания сообществ пользователей сети по интересам. Если сообщество объединяет работников образования, его можно назвать виртуальным методическим объединением (образовательным Интернет-сообществом). В рамках сообщества можно организовывать обсуждение, обмен опытом, дистанционное обучение, методические консультации и пр. Каждый участник сервиса имеет возможность сделать на страницах сообщества свою запись или оставить комментарий. В сообщения и записи могут быть вставлены различные виды информации: текст, графическая информация, анимация, звук, видео. В редакторе сообщений даже предусмотрена функция отражения своих эмоций по отношению к теме записи. Кроме этого создатель (инициатор) методического объединения (сообщества) может организовывать анкетирование участников сервиса по каким-либо темам, для чего предусмотрена функция «опрос». В качестве примера предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process Система совместной подготовки к урокам Система совместной подготовки к урокам создана министерством образования Пермского края в помощь педагогам по инициативе губернатора Олега Чиркунова. Она запущена в декабре прошлого года в рамках проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)» в дополнение к существующей краевой системе электронных школьных дневников и журналов. Система позволяет преподавателям сделать доступным свой опыт создания успешных уроков, получить оценки и отзывы коллег. Систему отличает возможность объединить вместе для одновременной работы над материалом любого урока большое количество людей с помощью wiki-технологии. В апробации системы участвовало более 500 педагогов, которые совместно разработали более 180 уроков по разным предметам. Как отмечают участники апробации, новая система очень интересна, помогает взглянуть на свой урок с другой точки зрения, подталкивает к творчеству, самообразованию, облегчает подготовку за счет идей со стороны других учителей, ведь у каждого учителя есть свои «изюминки». Система совместной подготовки к урокам доступна на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что за подобными системами - будующее образования? Наколько удачной вы считаете Систему совместной подготовки педагогов к уроку, предложенную на портале Образование Web 2.0?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

kamzina:



полная версия страницы