Форум » 1. Использование системы совместной подготовки педагогов к урокам » Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества » Ответить

Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества

Administrator: Вараксин Г.С., старший научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам Информационные, дидактические, методические материалы, поддерживающие формум, можно скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru . On-line составляющая семинара состоится 29.11.2010, с 13.00 Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимо-действия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов. Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Кроме того, разработаны программные средства, обеспечивающие общение между абонентами в режиме on-line по различным информационным каналам: обмен мгновенными сообщениями через клавиатуру, голосовая связь, видеосвязь с помощью web-камеры, конференции, обмен файлами и пр. Примеры подобных программ: Skype для Windows, Mail.ru@Агент. Дополнительно в Интернете представлено много сервисов, обеспечивающих возможность взаимодействия абонентов на основе использования концепции Wiki. Концепция Вики Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками: • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора. • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы. • Проявление изменений сразу после их внесения. • Разделение содержимого на именованные страницы. • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители. • Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних. Общение в вики-среде не ограничивается простым словесным обменом, ведь каждый участник может работать непосредственно с содержимым сайта, — с вики-документами. Интернет-сообщества Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих: - создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, - объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут), - создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн. Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, которое в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»). Интернет-сообщество должно: • иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL), • название, • цель, • групповые правила (например, пользовательское соглашение), • модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера) • проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч.; создавать совместные продукты. • быть открытым для просмотра без регистрации в нем. Мой Мир В сервисе МОЙ МИР предусмотрена возможность создания сообществ пользователей сети по интересам. Если сообщество объединяет работников образования, его можно назвать виртуальным методическим объединением (образовательным Интернет-сообществом). В рамках сообщества можно организовывать обсуждение, обмен опытом, дистанционное обучение, методические консультации и пр. Каждый участник сервиса имеет возможность сделать на страницах сообщества свою запись или оставить комментарий. В сообщения и записи могут быть вставлены различные виды информации: текст, графическая информация, анимация, звук, видео. В редакторе сообщений даже предусмотрена функция отражения своих эмоций по отношению к теме записи. Кроме этого создатель (инициатор) методического объединения (сообщества) может организовывать анкетирование участников сервиса по каким-либо темам, для чего предусмотрена функция «опрос». В качестве примера предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process Система совместной подготовки к урокам Система совместной подготовки к урокам создана министерством образования Пермского края в помощь педагогам по инициативе губернатора Олега Чиркунова. Она запущена в декабре прошлого года в рамках проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)» в дополнение к существующей краевой системе электронных школьных дневников и журналов. Система позволяет преподавателям сделать доступным свой опыт создания успешных уроков, получить оценки и отзывы коллег. Систему отличает возможность объединить вместе для одновременной работы над материалом любого урока большое количество людей с помощью wiki-технологии. В апробации системы участвовало более 500 педагогов, которые совместно разработали более 180 уроков по разным предметам. Как отмечают участники апробации, новая система очень интересна, помогает взглянуть на свой урок с другой точки зрения, подталкивает к творчеству, самообразованию, облегчает подготовку за счет идей со стороны других учителей, ведь у каждого учителя есть свои «изюминки». Система совместной подготовки к урокам доступна на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что за подобными системами - будующее образования? Наколько удачной вы считаете Систему совместной подготовки педагогов к уроку, предложенную на портале Образование Web 2.0?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна Михайловна:

svetik05: Я участвовала и мне очень понравилось!

Belka: Я тоже участвовала мне понравилось! Спасибо организаторам. Следует повторить, но в более короткие сроки


Светлана Каменских: Нас порой настораживает что-то новое. Но... стоит только попробовать, понять и принять. Затем осознаёшь то, как же ты раньше работал без использования этих возможностей! Никогда не поздно учиться!!!

nani:

Юлия: Но на курсы записалась, только кнопочку "скачать" пока не нашла. Судя по описанию и отзывам идея интересная! Создать бы коллективным разумом своеобразные методические пособия (разработки уроков) но с наглядностью, тестами и пр.

Administrator: Материалы для скачивания доступны в Едином банке образовательных программ (www.edubank.perm.ru ), в разделе Слушателям

Вараксин Г.С.: Приглашаю вас в мое сообщество "Системный подход к организации учебного процесса в школе" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa На страницах этого сообщества представлено много материалов по проектированию интерактивных учебных материалов, в том числе и в режиме интернет - взаимодействия педагогов. Для этих целей предлагается пакет электронных форм, шаблонов, учебных моделей, подготовленных с помощью программ MS Office и беспоатно распространяемого инструментального ПО.

Вараксин Г.С.: Вашему вниманию предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process

evm2009: Юлия пишет: Но на курсы записалась, только кнопочку "скачать" пока не нашла. Кнопочка находиться на личной странице. Зайти туда можно зайдя по личным УИНом.

n.b.nosova: как скачать информацию, много интересного.

Administrator: Материалы для скачивания доступны в Едином банке образовательных программ (www.edubank.perm.ru ), в разделе Слушателям

Елена Богомолова: Само время диктует новые технологии в образовании. Дети погрузились в виртуальное пространство, им там интересно. Однако, зачастую виртуальный мир развращает детскую душу, навязывая ложные представления о мире и разрушая все человеческое в в его сознании. Нужно внедриться в это пространство и использовать его во благо самих детей и общества.

Administrator: Виртуальный мир оказывает отрицательное воздействие на детей в том числе от того, вас, педагогов, там нет рядом с детьми. В настоящее время конфликт "отцов" и "детей" происходит, в основном, не из-за разных взглядов на жизнь, а изза гигансткого отрыва, который образовался между ними в отношении владения информационными технологиями. Пока родители и педагоги не приблизятся к детям в этом направлении, конфликт будет только усугубляться

Вараксин Г.С.: Полностью с вами согласен

suncovaEV: Да. за такими системами будущее! Удачно

irischka-p: Я молодой специалист и, к сожалению, пока не до конца разобралась с системой Web 2.0, но на первый взгляд подобные системы очень помогают в подгтовке к урокам, особенно молодым специалистам, таким как я.

Вараксин Г.С.: Как молодому специалисту, предлагаю вам ссылку на сообщество "Системный подход к организации обучения в школе" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa На страницах сообщзества много полезной для вас информации и интерактивных опросов.

Юлия: Для этой системы (имею в виду электронные дневники и журналы) нужно соответствующее обеспечение, скорость интернета на селе это пока не везде в нашем крае. Очень рада, что это все пока не внедряется в нашей школе, от коллег слышу только отрицательные отзывы. А интернет у нас только у 2-х родителей

NikNik: Хорошего должно быть в меру. Не подменять полностью живое общение между людьми через телекоммуникационное пространство. Использовать необходимо, взвешав все "за" и "против".

Administrator: Согласен с автором. Залог успеха - в умелой комбинации старых и новых форм обучения

shaidulinanv: Мне нравится данная система! Нынче сама хочу поучаствовать.

Administrator: Опишите в двух словах, что она вам даёт, и в каком направлении её нужно совершенствовать?

Вараксин Г.С.: Уточните, что вы имеете в виду. 1. Система совместной подготовки к урокам в серыисе web2 2. Концепция взаимодействия педагогов в процессе совместной подготовки электронных учебных материалов на основе использования инструментальной среды "Конструктор Учебных Кейсов"

Administrator: Спаасибо за ссылку. Реализует ли ресурс идею совместной подготовки к уроку?

shaidulinanv: возможность общения, взаимодейстия, повышение своей квалификации, конечно

Administrator: Пробовали ли вы другие, аналогичные системы обмена опытом? Например, коллекции ЦОРов, сайты типа metodist.ru?

irischka-p: Очень интересный сайт обмена опытом - metod-kopilka.ru, сайт, на котором представлена очень много и полезной информации для учителей информатики.

shaidulinanv: взаимодейстивие с другими педагогами. повышение своей квалификации

Administrator: Мы не только просматриваем, но и отвечаем

shaidulinanv: почему мои ответы не просматриваются?

skoshi: в нашем современном мире и идеи должны быть современные. спасибо вам за полнату. данная система актуальна и должна работать.

Administrator: В каком направлении её развивать, как считаете?

olive9: Administrator пишет: В каком направлении её развивать, как считаете? Чтобы знать, куда развивать, нужно сначала начать что-то делать в данном направлении. У нас, например, с начала учебного года стартовал проект "Интернет в помощь сельскому педагогу". Уроки в проекте, пока что, совместно не готовят, но существующие проблемы решать пытаются. И планируется это посредством дистанционных мастер-классов, с использованием чата и форума, ICQ и Skype (в дальнейшем) и др. Хотелось бы верить, что после этого и уроки совместно готовить будут.

skoshi: идея интересна, доступна, применима

Юлия: В Интернет сообществах побывала, кое-где зарегистрировалась. Понравилось сообщество "Методисты..." Там серьезные требования к публикациям. Совершено не поняла про ВИКИ среду... Какое техническое обеспечение для этого нужно?

olive9: Юлия пишет: Совершено не поняла про ВИКИ среду... Какое техническое обеспечение для этого нужно? Вот-вот. Тоже очень интересно про техническое и программное обеспечение

Administrator: Не нужно не технического, ни программного обеспечения. Нужен лишь Интернет, и ресурс в Интернете, который предоставляет педагогу соответствующий сервис. Таким ресурсом, например, является портал Образование Веб 2.0. И всё

Вараксин Г.С.: ВИКИ среда предусмотрена в сервисе WEB 2.0 и на сайте "Открытый класс". Можно поискать в интернете и другие возможности. Подробнее об этом можете посмотреть в материале, который имеете возможность скачать в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru . после регистрации и отправления заявки на дистанционный семинар. Кроме этого можете скачать подробную инструкцию по работе в среде WIKI на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru Никакого специального программного обеспечения не требуется. Это интернет сервисы, предоставляемые некоторыми сайтами.

Вараксин Г.С.: Так как вы зарегистрировались на сайте методист.ру, приглашаю вас в свою авторскую творческую группу "Системный подход к организации учебного процесса" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa Еще одно мое сообщество в сервисе МОЙ МИР - http://my.mail.ru/community/system_process На страницах сообщества много полезной для вас информации и интерактивных опросов. Готов оказывать методическую помощь в вопросах проектирования электронных обучающих материалов.

Олег Анатольевич: Система интересная и современная. Вопрос: "Как можно использовать такую систему применительно к уроку физической культуры?". Спасибо.

Вараксин Г.С.: Систему взаимодействия педагогов через сеть интернет в процессе подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных обучающих материалов можно использовать в любой предметной областим. Урок физической культуры также строится по сценарию и эти сценарии можно обсуждать с коллегами в системе WIKI. Кроме этого для уроков физкультуры можно готовить электронные учебные материалы и демонстрационные видеоролики, используя информационно-коммуникационные технологии.

Administrator: Олег Анатольевич пишет: Как можно использовать такую систему применительно к уроку физической культуры?". Думаю можно, и весьма эффективно. Сам урок ппроводится на основании плана, и включает целый ряд этапов, наполненных содержанием. В таких системах можно совместно готовить и этапы, и содержание

kan: Система совместной подготовки к урокам, несомненно, эффективна. Особенно в таких небольших образовательных учреждениях, как наше. Педагогам нашей школы понравился "Мой Мир"на mail.ru

Вараксин Г.С.: Так как вашим педагогам понравился сервис МОЙ МИР, предлагаю ссылку на мое сообщество "Системный подход к организации учебного процесса в школе" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa Еще одно сообщество в сервисе МОЙ МИР - http://my.mail.ru/community/system_process На страницах сообщзества много полезной для вас информации и интерактивных опросов. Готов оказывать методическую помощь в вопросах проектирования инетерактивных обучающих материалов.

Вараксин Г.С.: Еще вашему вниманию предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process

Administrator: Вараксин Г.С. пишет: нашей школе, как наверное и во многих других, есть учителя пенсионного возраста и для них эта система ничего не говорит Из моего опыта работы: на одном из курсов повышения квалификации по компьютерным технологиям в качестве курсовой работы 70- летний педагог показала такой проект шикарный, что заткнёт за пояс гораздо более молодых. Конечно, дело в мотивации, в ЖЕЛАНИИ чтото делать, иначе говоря

irischka-p: В нашей школе, как наверное и во многих других, есть учителя пенсионного возраста и для них эта система ничего не говорит.

Вараксин Г.С.: irischka-p пишет: В нашей школе, как наверное и во многих других, есть учителя пенсионного возраста и для них эта система ничего не говорит. это проблемы учителей пенсионного возраста, хотя скорее всего дело не в возрасте, а в мотивации

irischka-p: в наше время у учителей только одна мотивация и её "зовут" оплата.

Вараксин Г.С.: Я с вами согласен, это самый больной вопрос.

Administrator: irischka-p пишет: в наше время у учителей только одна мотивация и её "зовут" оплата. ну, не надо же всё к ней сводить. У меня периодически возникает ощущение, что под ширмой низкой оплаты (а она действительно низкая, что уж говорить!), педагоги скрывают и нежелание, и неумение работать по-новому

Садартынова: Система совместной подготовки педагогов к урокам - это очень хорошо, но в сельских школах не всегда это удается, потому что мала скорость интернета и не всегда есть к нему доступ.

Вараксин Г.С.: В системе совместной подготовки к урокам заложена идея взаимодействия педагогов в процессе методической и проектной деятельности. Если привлекать к этому старшеклассников, то сможем реализовать метод проектов. При этом для реализации идеи интернет необязателен. Я предлагаю инструментальную среду для организации такого творческого взаимодействия педагогов - коллег и старшеклассников, подготовленную на основе использования электронных шаблонов, учетных форм, интерактивных учебных моделей. Эта среда называется "Конструктор Учебных Кейсов". Подробнее о концепции проектирования с помощью этой среды и организации взаимодействия педагогов можно прочитать в материалах, размещенных в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru Также приглашаю вас в свою авторскую творческую группу "Системный подход к организации учебного процесса" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa Еще одно мое сообщество в сервисе МОЙ МИР - http://my.mail.ru/community/system_process На страницах сообщества много полезной для вас информации и интерактивных опросов. Готов оказывать методическую помощь в вопросах проектирования электронных обучающих материалов. Я, думаю, технические проблемы выхода в интернет со временем будут решаться. Существуют мобильные USB модемы (Билайн, МТС, Мегафон)., которые можно использовать, если нет других возможностей.

Юлия: Вараксин Г.С. пишет: Существуют мобильные USB модемы (Билайн, МТС, Мегафон)., которые можно использовать, если нет других возможностей. за счет учителя все получается! трачу много ср-в на интернет - без него уже нельзя. Замучила монополия Ютела - сплошная обдираловка, а в деревне еще дороже все услуги и тарифы самые дорогие, а качество безобразное!

Вараксин Г.С.: Я с вами полностью согласен.

irischka-p: Это проблема не только сельских школ, в городских тоже есть эти же самые проблемы.

Вараксин Г.С.: В городских школах идею взаимодействия педагогов можно решеть через организацию методических объединений. Для связи с коллегами через интернет изыскивать альтернативные каналы (например USB - модемы).

Юлия: Есть ли где-то результаты совместного труда педагогов в системе, а то все какое-то хаотичное, разрозненное и оч. разного качества. Сделали бы г-н общими усилиями все уроки по одной теме, допустим по теме "Словообразование"6 класс и т.п. Получился бы законченный модуль, откорректировали бы его общими усилиями

Вараксин Г.С.: Идея совместной подготовки к урокам, предложенная порталом WEB 2.0 - неработоспособна, хаотична, несиситемна. Я полностью согласен с вашим замечанием. Я предлагаю альтернативную систему организации коллективного творчества и вовлечения в этот процесс учащихся старших класоов. Эта система построена на основе использования инструментальной среды "Конструктор Учебных Кейсов". Более подробную информацию об этом можете скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru Также приглашаю вас в свою авторскую творческую группу "Системный подход к организации учебного процесса" http://metodisty.ru/m/groups/view/sistemnyi_podhod_k_organizacii_uchebnogo_processa Еще одно мое сообщество в сервисе МОЙ МИР - http://my.mail.ru/community/system_process Для того, чтобы подготовить законченный модуль по какой-либо теме, необходимо организовать управление совместными действиями педагогов. Инструментальная среда "Консруктор Учебных Кейсов" имеект все необходимые компоненты для рпеализации этой возможности. На начальном этапе руководитель проекта должен разработать ключевые фрагменты учебного модуля (иерархическая структура опорных когнитивных карт знаний, матрица учебных действий и электронных ресурсов, файловая структура учебного проекта). После этого появляется возможность предоставить потенциальным исполнителям - участникам творческого процесса предоставить несколько сотен регламентированных заданий на проектирование цифровых образовательных ресурсов в составе модуля на основе использования готовых электронных шаблонов, учетных форм, фреймов, интерактивных учебных моделей и пр. В инструментальной среде для этого предусмотрены все необходимые компоненты. Через матрицу учебных действий руководитель проекта может контролировать и управлять процессами взаимодействия педагогов и выполнения индивидуальных заданий. Только на такой организационной основе возможно качественное проектирование законченных модулей. Так работают все конструкторские бюро. Это отработанная система. Существует коллектив из конструкторов разного уровня квалификации (генеральный конструктор, ведущий конструктор, конструкторы различных категорий). Задания на проектирование распределяются между специалистами в соответствии с уровнем их квалификации. При этом обеспечено централизованное управление в иерархической структуре.

Юлия: уже вступила!

Administrator: Юлия пишет: Сделали бы г-н общими усилиями все уроки по одной теме, допустим по теме "Словообразование"6 класс и т.п. Получился бы законченный модуль, откорректировали бы его общими усилиями донесите своё предложение до организаторов портала Веб 2.0, оно очень разумно

Усович С.М.: Жизнь не стоит на месте, каждый день, а то и час совершаются различные открытия, помогающие человеку выполнять свою работу быстрее, качественнее и не затрачивая при этом слишком много усилий. Уже третий год как классный руководитель и учитель-предметник работаю в системе электронных дневников и считаю, что это очень хороший проект. Пусть пока не все родители имеют возможность пользоваться этой услугой, но эту работу продолжать нужно, даже если она приносит пользу пока немногим людям.

Вараксин Г.С.: Электронные дневники - это тема другого дистанционного семинара.

Administrator: Вараксин Г.С. пишет: Этот семинар мне мало что дал, кроме нескольких полезных ссылок Залог успеха всех дистанционных мероприятий - в неслучайности людей, в них учавствующих, и в желании общаться на уровне обмена опытом. Тогдв будет толк от всего. Поучавствуйте в остальных семинврах, думаю, совместными усилиями мы сделаем их полезными, а сам Форум актуальным

Юлия: Скажу честно! Этот семинар мне мало что дал, кроме нескольких полезных ссылок (остальные уже видела, в сообществах состояла) Да и чего ждать от дистанционных курсов и семинаров. Но зато бесплатно! Где те времена, когда гос-во оплачивало курсовую подготовку педагогов! Приглашаю на свой сайт. Сайт существует 2 месяца. Думаю, как его использовать http://rass.pepel-shcool.edusite.ru/

Вараксин Г.С.: То, что семинар вам мало что дал, это ваши проблемы. Сколько вы смогли взять информации, столько взяли. Спасибо за приглашение на ваш сайт. Посмотрим ваши материалы, может увидим возможность сотрудничества.

Юлия: Мои проблемы - это проблемы рядового учителя. Именно учитель работает с детьми. Это важно! Благодарю за подробные ответы. Есть ли польза от семинара, м. б., время покажет. Интернетом заболела, но пока не знаю, как лучше его использовать.

Вараксин Г.С.: Интернет - это возможность саморекламы, поиска информационных ресурсов для обеспечения профессиональной деятельности, возможность взаимодействия педагогов и обмена опытом. Это также возможность тиражирования вашего личного опыта и ваших результатов методической и проектной деятельности. При правильной организации и лицензировании результатов вашего труда вы еще можете зарабатывать на этом дополнительные деньги.

Вараксин Г.С.: Посмотрел ваш сайт. Как разработчик сайта, вы относитесь к опытным пользователям ПК. Таких работников образования не очень много. Оформление сайта - любительское. Можно было бы кое-что улучшить (компоновка материалов, шрифты, цветовое оформление и пр.). Можно только приветствовать вашу инициативу. Вы представляете на сайте собственные методические разработки по своему предмету. Поэтому можете обратить нимание на инструментальную среду "Конструктор Учебных Кейсов". Эта среда обеспечивает много возможностей по систематизации учебных ресурсов и организации коллективного творчества в процессе проектирования электронных учебных материалов. Электронные шаблоны подготовлены с помощью программ MS Office.

Administrator: Юлия пишет: Скажу честно! Этот семинар мне мало что дал, кроме нескольких полезных ссылок Залог успеха всех дистанционных мероприятий - в неслучайности людей, в них учавствующих, и в желании общаться на уровне обмена опытом. Тогдв будет толк от всего. Поучавствуйте в остальных семинврах, думаю, совместными усилиями мы сделаем их полезными, а сам Форум актуальным

tv_mironova@inbox.ru: Система подготовки к урокам совместными усилиями через обмен информацией может быть действительно эфффективным, только я тоже не совсем поняла Конценцию ВИКИ. Не могли бы вы еще раз объяснить ее действие. Во вторых, при обмене опытом,можно ли избежать плагиата? И как это сделать?

Administrator: tv_mironova@inbox.ru пишет: только я тоже не совсем поняла Конценцию ВИКИ. Не могли бы вы еще раз объяснить ее действие действует очень просто: в интернеие имеется некий ресурс, к правке и расширению-улучшению которого имеют доступ либо все желающие, либо зарегистрированные пользователи. И эти пользователи СОВМЕСТНО, согласовано развивают этот ресурс, внося правку. Объектом таких усилий может быть, скажем, проект урока.

Вараксин Г.С.: Если вы что-то выкладываете в сети интернет, я думаю, не надо переживать о том, что вашими материалами кто-то воспользуется. Контролировать эти процессы все равно практически невозможно, поэтому надо отпустить эту проблему и не испытывать негативных эмоций. Вы также можете пользоваться чужими информационными ресурсами в своей деятельности, естественно, не присваивая их, а корректно указывая ссылки на первоисточники. Плагиат был, есть и будет. Нет смысла тратить силы на борьбу с ним. Если вы увидите, что ваш лицензированный авторский материал кем-то присвоен и вы это можете доказать, тогда вы просто предпринимаете конструктивные действия по пресечению этого факта, опять же без излишних негативных эмоций. Еще один вариант - вы выкладываете в сети интернет только те авторские ресурсы, с которыми можете легко расстаться. Лучше всего представлять в интернете демонстрационную информацию, которую другие люди не смогут практически использовать. Тогда это будет способ моьтивации и реклама вашего продукта, который в этом случае должен быть лицензирован.

tv_mironova@inbox.ru: Как можно уберечься от плагиата в этой системе?

Юлия: Хороший вопрос о плагиате!

Administrator: tv_mironova@inbox.ru пишет: Хороший вопрос о плагиате! раз равные права имеют все, то о каком плагиате речь?

tat.ustygowa222: это всё очень интересно и полезно. Сама постоянно что-то ищу для себя на подобных сайтах. Но иногда так всё заумно сделано, что и не знаешь как воспользоваться предложенным. Ещё одна проблема - временные затраты, они должны быть минимальными для учителя.

Вараксин Г.С.: Работа с информацией - это очень затратная деятельность (время, нервы, здоровье). Как правило, учитель перегружен учебными часами и текущей деятельностью. В этих условиях очень трудно находить время для активной работы в сети интернет и для собственного развития. Ключ - в организации собственной работы, в формировании эффективных приемов работы с информацией. Работу в школе трудно рассматривать как источник денежных средств для жизни. Поэтому лучше найти другие финансовые возможности, а работу в школе рассматривать как хобби, чтобы исключить перегрузку по учебным часам. Один из вариантов - организация творческой деятельности с последующим лицензированием результатов своего труда и последующим тиражированием учебных продуктов. Это функция педагога исследователя, разработчика электронных учебных материалов.

rinagreen: Интернет - отличный помощник при изучении иностранных языков: участие в проектах, книги, общение через Скайп и др. Все это отлично помогает и мотивирует учащихся.

Administrator: Уважаемые коллеги!!! Наш первый семинар подходит к концу, спасибо вам за участие, и интересные вопросы-предложения. Ждём вас в течении недели на всех наших семинарах! Обращаем ваше внимание, что форум, посвящённый данной теме, остаётся постояннодействующим, будем рады вашему участию в нём в любое время. С уважением, руководитель ЦОТТ ПКИПКРО, проректор по ИКТ Кокшаров В.Л.

kamzina:

kamzina: Читая материалы форума, всё больше убеждаюсь,что нашим детям повезло. Если, конечно, педагоги будут использовать компьютерные технологии.

natapestova: я работала на сайте образование 2.0. над совместным уроком. Это интересно и очень было для меня полезно

Таттьяна: думаю, что за этим будущее образования

Administrator: Спасибо, мы считаем также

sopochkina: Я считаю, что за подобными системами будущее. Иногда вопрос не в этом! Нет соответствующего технического оснащения в поселковых школах.

Натуся: Скорость интернета очень маленькая, поэтому интернет-технология для нас не актуальна. Очень просим о ходатайстве увеличения скорости. :sm40

Вараксин Г.С.: Обратите внимание на кейс-технологии. В этом случае скорость интернета не актуальна

alex_175: Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему учителя должны вести электронные дневники на ВСЕХ (!!!) учащихся класса, хотя пользуются этими услугами единицы из класса. Получается - лишняя двойная работа. Надо помнить, что "бумажные" журналы никуда не денутся и будут еще долго, как бы этого не хотелось организаторам. Да и журнал - это все же документ. А вот сайт документом, увы, не является. И далеко, ох как далеко то время, когда компьютер будет на каждом учительском месте... Нет, конечно, все красиво. Но по-большому счету - утопия.

Вараксин Г.С.: Этот вопрос надо задать организаторам и авторам идеи электронных дневников. Согласен с вами, что электронные дневники в настоящее время не актуальны, тем более, что оценка в школе - это инструмент давления и наказания, ложный стимул. Обучение ради оценки провоцирует много негативных событий в учебном процессе: обман преподавателя, списывание, подсказки, зубрежка и пр. Глобальный контроль над учащимися на основе этого критерия может ухудшить отношения между детьми и их родителями.

venesuela37: Мне очень не нравиться оплата педагогов.А насчет компьтеризации,дети разучились читать,работать с учебниками,думать,говорить.Виртуальный мир разрушает детские души.Очень страшно за наше будущее.

Вараксин Г.С.: Мне тоже не нравится оплата педагогов. Пока педагоги терпят эту ситуацию, зарплата не будет повышаться. Есть выход - искать работу с оплатой, которая нравится. Или придумать для себя вид деятельности, проявить инициативу и иметь те доходы, которые человек заслуживает. Компьютеризацию не стоит считать отрицательным фактором и причиной разрушения детских душ. В информационно-коммуникационных технологиях заложены колоссальные возможности интенсификации и оптимизации учебного процесса. Просто мы оказались не готовы работать в новых условиях. Наше будущее создаем мы сами. Поэтому следует извлекать уроки из ошибок, развивать гибкость и адаптационные способности.

наталья1962: считаю,что люди стали меньше общаться друг с другом,находясь в интернете,молодежь считает повседневные домашние заботы ненужными и неинтересными.

наталья1962: считаю,что люди стали меньше общаться друг с другом,находясь в интернете,молодежь считает повседневные домашние заботы ненужными и неинтересными.

Вараксин Г.С.: интернет - это наша реальность, которую необходимо учитывать. Действительно, проблем много. Я считаю, дело не в наличии интернета. Наркотическая зависимость может формироваться по отношению и к другим объектам (алкоголь, курение, наркотики, компьютерные игры, хобби, работа и пр.) Основные причины этого в том, что в школе не учат основам управления своей жизнью, различными ее аспектами (здоровье, деньги, время, информационные потоки, общение с людьми). Детей загружают большими массивами мертвой информации, подавляя их инициативу, интересы, потребности.

kamzina: *PRIVAT*

kamzina:

Tatiana: хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь педагогам г-ну Вараксину Г.С

Administrator: Tatiana пишет: хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь педагогам г-ну Вараксину Г.С Мы все к вам присоединяемся

kamzina:



полная версия страницы