Форум » 1. Использование системы совместной подготовки педагогов к урокам » Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества » Ответить

Тема 1.1. Организация совместной деятельности педагогов: технология Wiki и Интернет-сообщества

Administrator: Вараксин Г.С., старший научный сотрудник ЦОТТ ПКИПКРО Сетевые системы совместной подготовки педагогов к урокам Информационные, дидактические, методические материалы, поддерживающие формум, можно скачать после регистрации на семинар в Едином банке обучающих программ - www.edubank.perm.ru . On-line составляющая семинара состоится 29.11.2010, с 13.00 Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимо-действия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов. Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Кроме того, разработаны программные средства, обеспечивающие общение между абонентами в режиме on-line по различным информационным каналам: обмен мгновенными сообщениями через клавиатуру, голосовая связь, видеосвязь с помощью web-камеры, конференции, обмен файлами и пр. Примеры подобных программ: Skype для Windows, Mail.ru@Агент. Дополнительно в Интернете представлено много сервисов, обеспечивающих возможность взаимодействия абонентов на основе использования концепции Wiki. Концепция Вики Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений. Характеризуется такими признаками: • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора. • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы. • Проявление изменений сразу после их внесения. • Разделение содержимого на именованные страницы. • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители. • Учёт изменений (учёт версий) текста: возможность сравнения редакций и восстановления ранних. Общение в вики-среде не ограничивается простым словесным обменом, ведь каждый участник может работать непосредственно с содержимым сайта, — с вики-документами. Интернет-сообщества Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих: - создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, - объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут), - создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн. Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, которое в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»). Интернет-сообщество должно: • иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL), • название, • цель, • групповые правила (например, пользовательское соглашение), • модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера) • проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч.; создавать совместные продукты. • быть открытым для просмотра без регистрации в нем. Мой Мир В сервисе МОЙ МИР предусмотрена возможность создания сообществ пользователей сети по интересам. Если сообщество объединяет работников образования, его можно назвать виртуальным методическим объединением (образовательным Интернет-сообществом). В рамках сообщества можно организовывать обсуждение, обмен опытом, дистанционное обучение, методические консультации и пр. Каждый участник сервиса имеет возможность сделать на страницах сообщества свою запись или оставить комментарий. В сообщения и записи могут быть вставлены различные виды информации: текст, графическая информация, анимация, звук, видео. В редакторе сообщений даже предусмотрена функция отражения своих эмоций по отношению к теме записи. Кроме этого создатель (инициатор) методического объединения (сообщества) может организовывать анкетирование участников сервиса по каким-либо темам, для чего предусмотрена функция «опрос». В качестве примера предлагается сообщество «Системный подход к организации учебного процесса в школе» (автор Вараксин Г. С.), организованное в сервисе МОЙ МИР. Ссылка на сообщество: http://my.mail.ru/community/system_process Система совместной подготовки к урокам Система совместной подготовки к урокам создана министерством образования Пермского края в помощь педагогам по инициативе губернатора Олега Чиркунова. Она запущена в декабре прошлого года в рамках проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)» в дополнение к существующей краевой системе электронных школьных дневников и журналов. Система позволяет преподавателям сделать доступным свой опыт создания успешных уроков, получить оценки и отзывы коллег. Систему отличает возможность объединить вместе для одновременной работы над материалом любого урока большое количество людей с помощью wiki-технологии. В апробации системы участвовало более 500 педагогов, которые совместно разработали более 180 уроков по разным предметам. Как отмечают участники апробации, новая система очень интересна, помогает взглянуть на свой урок с другой точки зрения, подталкивает к творчеству, самообразованию, облегчает подготовку за счет идей со стороны других учителей, ведь у каждого учителя есть свои «изюминки». Система совместной подготовки к урокам доступна на портале «Образование 2.0» www.web2edu.ru Уважаемые коллеги! Считаете ли вы, что за подобными системами - будующее образования? Наколько удачной вы считаете Систему совместной подготовки педагогов к уроку, предложенную на портале Образование Web 2.0?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: Уважаемые коллеги!!! Наш первый семинар подходит к концу, спасибо вам за участие, и интересные вопросы-предложения. Ждём вас в течении недели на всех наших семинарах! Обращаем ваше внимание, что форум, посвящённый данной теме, остаётся постояннодействующим, будем рады вашему участию в нём в любое время. С уважением, руководитель ЦОТТ ПКИПКРО, проректор по ИКТ Кокшаров В.Л.

kamzina:

kamzina: Читая материалы форума, всё больше убеждаюсь,что нашим детям повезло. Если, конечно, педагоги будут использовать компьютерные технологии.


natapestova: я работала на сайте образование 2.0. над совместным уроком. Это интересно и очень было для меня полезно

Таттьяна: думаю, что за этим будущее образования

Administrator: Спасибо, мы считаем также

sopochkina: Я считаю, что за подобными системами будущее. Иногда вопрос не в этом! Нет соответствующего технического оснащения в поселковых школах.

Натуся: Скорость интернета очень маленькая, поэтому интернет-технология для нас не актуальна. Очень просим о ходатайстве увеличения скорости. :sm40

Вараксин Г.С.: Обратите внимание на кейс-технологии. В этом случае скорость интернета не актуальна

alex_175: Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему учителя должны вести электронные дневники на ВСЕХ (!!!) учащихся класса, хотя пользуются этими услугами единицы из класса. Получается - лишняя двойная работа. Надо помнить, что "бумажные" журналы никуда не денутся и будут еще долго, как бы этого не хотелось организаторам. Да и журнал - это все же документ. А вот сайт документом, увы, не является. И далеко, ох как далеко то время, когда компьютер будет на каждом учительском месте... Нет, конечно, все красиво. Но по-большому счету - утопия.

Вараксин Г.С.: Этот вопрос надо задать организаторам и авторам идеи электронных дневников. Согласен с вами, что электронные дневники в настоящее время не актуальны, тем более, что оценка в школе - это инструмент давления и наказания, ложный стимул. Обучение ради оценки провоцирует много негативных событий в учебном процессе: обман преподавателя, списывание, подсказки, зубрежка и пр. Глобальный контроль над учащимися на основе этого критерия может ухудшить отношения между детьми и их родителями.

venesuela37: Мне очень не нравиться оплата педагогов.А насчет компьтеризации,дети разучились читать,работать с учебниками,думать,говорить.Виртуальный мир разрушает детские души.Очень страшно за наше будущее.

Вараксин Г.С.: Мне тоже не нравится оплата педагогов. Пока педагоги терпят эту ситуацию, зарплата не будет повышаться. Есть выход - искать работу с оплатой, которая нравится. Или придумать для себя вид деятельности, проявить инициативу и иметь те доходы, которые человек заслуживает. Компьютеризацию не стоит считать отрицательным фактором и причиной разрушения детских душ. В информационно-коммуникационных технологиях заложены колоссальные возможности интенсификации и оптимизации учебного процесса. Просто мы оказались не готовы работать в новых условиях. Наше будущее создаем мы сами. Поэтому следует извлекать уроки из ошибок, развивать гибкость и адаптационные способности.

наталья1962: считаю,что люди стали меньше общаться друг с другом,находясь в интернете,молодежь считает повседневные домашние заботы ненужными и неинтересными.

наталья1962: считаю,что люди стали меньше общаться друг с другом,находясь в интернете,молодежь считает повседневные домашние заботы ненужными и неинтересными.

Вараксин Г.С.: интернет - это наша реальность, которую необходимо учитывать. Действительно, проблем много. Я считаю, дело не в наличии интернета. Наркотическая зависимость может формироваться по отношению и к другим объектам (алкоголь, курение, наркотики, компьютерные игры, хобби, работа и пр.) Основные причины этого в том, что в школе не учат основам управления своей жизнью, различными ее аспектами (здоровье, деньги, время, информационные потоки, общение с людьми). Детей загружают большими массивами мертвой информации, подавляя их инициативу, интересы, потребности.

kamzina: *PRIVAT*

kamzina:

Tatiana: хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь педагогам г-ну Вараксину Г.С

Administrator: Tatiana пишет: хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь педагогам г-ну Вараксину Г.С Мы все к вам присоединяемся



полная версия страницы